10 фильмов, не выглядящих на заявленный бюджет

Завзятых киноманов давно уже не обманешь цифрами заявленного бюджета фильма. Порой ленты, продвигаемые как высокобюджетные, выглядят копеечными.
10 фильмов, не выглядящих на заявленный бюджет

Завзятых киноманов давно уже не обманешь цифрами заявленного бюджета фильма. И дело не только в том, что космические суммы, вложенные в производство, не гарантируют картине кассового успеха, просто порой ленты, продвигаемые как высокобюджетные, выглядят, мягко говоря, копеечными. Конечно, далеко не всегда обыватель способен верно оценить стоимость работы актеров, суммы, вложенные в постройку декораций или создание спецэффектов, но некоторые случаи просто вопиющи! Во избежание скандалов мы не стали ворошить финансовый муравейник отечественного кино и обратили свой взор за океан – там тоже не все чисты на руку. Вот десяток фильмов, в которых буфет и такси для продюсеров явно стоили дороже производства.

Комната (2003)

6 миллионов долларов

Редкий зритель, посмотревший один из худших ильмов в истории кино – «Комнату» Томми Вайсо, оценит производственный бюджет ленты в сумму выше трехсот тысяч долларов, большинство же посчитает, что создатели уложились в сотню. Ничего подобного! «Комната» стоила ее «обитателям» 6 миллионов, и это при том, что действие ленты разворачивается всего в паре помещений да временами перебирается на хромакей. Откуда же такие траты? Все дело в творческом начале Вайсо. Режиссер зачем-то держал на площадке два состава актеров на случай экстренной замены, то есть платил за игру вдвое больше. Художникам пришлось сооружать несколько декораций тогда, когда сцену можно было снять на натуре. Наконец, из-за сомнений постановщика оператор вынужден был снимать каждую сцену фильма на две разные камеры. В результате лента, которую десяток приятелей мог снять за выходные, превратилась в неповоротливого монстра с четырьмя сотнями человек персонала. Неудивительно, что Томми Вайсо на этом как режиссер для Голливуда умер.

Ночь в супермаркете (2012)

45 миллионов долларов

Анимационные фильмы – это вообще плохо поддающаяся оценке сфера кинематографа, вряд ли кто-то со стороны может, легко щелкнув пальцами, прикинуть стоимость работ большой группы художников. Тут посильную помощь может сыграть банальная бухгалтерия. Когда продюсер «Правдивой лжи» и «Смертельной битвы» Лоуренс Касанофф взялся за мультфильм «Битва в супермаркете» в 1999 году, он вряд ли полагал, что отправляется буквально в последний путь.

Комментарии
Комментарии