«Стрингер» Дэна Гилроя: сумерки журналистики

Посмотрев лучший голливудский дебют года, Антон Долин задумался над спецификой своей профессии.
«Стрингер» Дэна Гилроя: сумерки журналистики

Судьбу превосходного фильма «Стрингер» в российском прокате проще всего обозначить обидным глаголом «слили». То есть на экраны выпустили, но слишком поздно, в застойном августе, через девять месяцев после американской премьеры, — когда его успел посмотреть и оценить весь мир, кроме самых ленивых. Это, конечно, несправедливо. Картина для дебюта просто блестящая и в высшей степени своевременная для нашей страны. Ведь «Стрингер» Дэна Гилроя не только незаурядный триллер, но и язвительная сатира на тему состояния современных СМИ. Как любая талантливая сатира, этот фильм — и яд, и лекарство от отравления, и диагноз: лишь особо наивный зритель решит, будто поставлен он исключительно Америке.

В центре фильма — некто Лу Блум, житель Лос-Анджелеса: скользкий одиночка, не отягощенный какой-либо моралью. Поначалу промышляя воровством, однажды он понимает, что безопаснее и выгоднее красть чужую боль, перепродавая ее тем, кому она необходима. Подслушивая полицейские частоты, он первым прибывает на места крупных аварий или преступлений, чтобы заснять происходящее на видео, а потом предложить за вознаграждение тому или иному телеканалу, в программу вроде «Дорожного патруля». Так начинается его умопомрачительное восхождение: от анонима — к звезде эфира, от никчемного воришки — к утонченному преступнику.

Выразительный антигерой сыгран Джейком Джилленхолом, в котором не узнать сладкого красавчика из «Горбатой горы» или «Принца Персии: Пески времени», — скорее его новый персонаж наследует незаурядные роли, исполненные им же в «Донни Дарко» и «Зодиаке». Вообще, привлекательным Лу Блума назовет лишь человек с извращенным вкусом: даже неразборчивую телепродюсершу не первой молодости (отличная работа Рене Руссо — кстати, жены режиссера) он отталкивает.

Комментарии
Комментарии