10 сиквелов, выигравших от смены режиссера

Наиболее удачными получаются продолжения, снятые теми же режиссерами, что снимали предыдущую картину. Но случаи, когда от смены постановщика сиквел выигрывает, бывают.
10 сиквелов, выигравших от смены режиссера

Сиквел – совсем не такая простая вещь, как может показаться на первый взгляд. Продолжение не должно полностью копировать оригинал, при этом начало всегда устанавливает рамки для идей сиквела, ну а улучшить плохой первый фильм вообще практически невозможно. При таких условиях наиболее удачными получаются продолжения, снятые теми же режиссерами, что снимали предыдущую картину, – вспомните «Крестного отца», «Терминатора» или «Индиану Джонса». Но случаи, когда от смены постановщика сиквел выигрывает, тоже бывают. Отмечая выпуск в прокат новой серии «Миссия: Невыполнима», за рулем которой Кристофер МакКуорри сменил Брэда Берда практически без потери качества, мы вспомнили еще десяток случаев, когда новая кровь пошла франшизе на пользу.

Голдфингер (1964)

Более полувека бондиана радует поклонников Агента 007 новыми приключениями, но история этой франшизы отнюдь не так прямолинейна, как может показаться. И в первую очередь в фильмах о Джеймсе Бонде выделяется картина Гая Хэмилтона «Голдфингер». Нет, безусловно, первые две картины серии, снятые Теренсом Янгом, задали неплохой темп, но настоящим Бондом главный шпион Ее Величества стал именно в «Голдфингере»: тут и великолепный автомобиль, надолго полюбившийся герою Шона Коннери, и резкие слова, разошедшиеся на цитаты, и классический суперзлодей с эффектным прихвостнем, и красотка с говорящим именем – в общем, настоящее большое кино, превратившее бондиану из еще одного шпионского сериала в культ, поклонение которому и не думает ослабевать с годами.

Французский связной II (1975)

Совсем не удивительно, что к сиквелу «Французского связного» долго никто не смел подступиться – картина Уильяма Фридкина все-таки получила пять «Оскаров», что уж тут улучшать? Тем не менее смельчак нашелся, это Джон Франкенхаймер, автор «Любителя птиц из Алькатрасаа» и «Гран-при». Главный герой из Нью-Йорка перебирается в Марсель, картина приобретает более драматичный разговорный оттенок, а Джин Хэкман зубами вгрызается в новый материал – слагаемые для как минимум заслуживающего просмотра фильма найдены.

Комментарии
Комментарии