Рецензия: «Агенты А.Н.К.Л.»

Первый после долгой творческой паузы фильм Гая Ричи — лирическая, но не убедительная история прекрасной дружбы агентов КГБ и ЦРУ.
Рецензия: «Агенты А.Н.К.Л.»

В неуютном шлакобетонном восточном Берлине по работе встречаются двое — спецагент ЦРУ (Генри Кавилл) с броским именем Наполеон Соло и ярким криминально-искусствоведческим прошлым и сотрудник КГБ Илья Куриякин (Арми Хаммер), твердокаменный на вид, но ранимый в душе. Сводит их общий интерес в лице Габи Теллер (Алисия Викандер), для которой образ пьющей красавицы-автослесаря — маскировка, чтобы никто не догадался, что она дочка ценимого Гитлером ученого-ядерщика. Гений эмигрировал в США, но похищен недобитыми нацистами, намеренными инвестировать золото Рейха в атомные бомбы и вернуть себе мировое господство. Соло и Куриякин очень другу другу не нравятся, но, волею руководства, отныне вынуждены работать вместе: взяв под локотки прекрасную фройляйн, герои отправляются в Италию, рассчитывая этой яркой наживкой привлечь внимание ее дяди, фашиста и садиста. А там, глядишь, и добраться до попавшего в нехорошую компанию девушкиного папы.

Ярко выстрелив дебютом «Карты, деньги, два ствола», Гай Ричи закрепил за собой статус наиболее одаренного европейского эпигона Квентина Тарантино (привив к постмодернистской манере автора «Криминального чтива» британский стиль), ощутимо засиделся в этом двусмысленном формате и, казалось, обрел второе дыхание, выпустив «Шерлока Холмса», где сдобрил викторианскую Англию мощными стероидами и клиповым драйвом. «Агенты А.Н.К.Л» подразумевают схожий прием: от Гая Ричи требовалось «прокачать» до современных кино-стандартов снятый в 1960-х одноименный американский сериал, чинную эпопею о похождениях шпионов-джентльменов, сохранив при этом дух времени; так в одной из первых сцен фильма на берлинских улочках демонстрирует чудеса маневренности и скорости утлый гэдээровский «трабант».

Комментарии
Комментарии