Первоцветы

К годовщине начала разработки цветной пленки: знаковые эпизоды зарождения цветного кино.
Первоцветы

11 августа 1926 года компания «Кодак» объявила о начале работы по созданию цветной киноплёнки. В связи с годовщиной одного из знаменательных событий в истории мирового кино мы вспомнили знаковые фильмы или сцены из ведущих кинематографий 1920 - 1930-х годов - советской, американской, немецкой, - которые самым эффектным образом доказали, что в технологии кино наступает перелом.

«УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ»

Один из главных хитов в истории американского проката не был первым цветным американским фильмом, хотя распространённое заблуждение показательно: именно экранизация Маргарет Митчелл стала первым триумфом цветного фильма, снятого к тому же по инновационной тогда технологии трёхцветного «Техниколора» (в тот 1939 год ему сопутствовал цветной «Волшебник из страны Оз»). «Унесённые ветром» стали первой цветной картиной, получившей «Оскар» как лучший фильм. Таким образом, оправдались казавшиеся рискованными вложения: картина стоила около $4 млн., что являлось на тот момент вторым показателем после «Бен-Гура» 1925 года, но принесла около $400 млн.

«БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН»

Самым эффектным появлением цвета в советском кино можно считать водружение красного флага, символа революционной борьбы, в чёрно-белом «Броненосце Потёмкине». В 1925 году, когда снимался фильм Эйзенштейна, на плёнке нельзя было воспроизвести красный цвет, и режиссёр раскрасил его сам простой кисточкой. Каждый из 108 кадров с флагом. В результате, спустя 90 лет, очевидно не только культурное значение картины Эйзенштейна как революционного (во всех смыслах) произведения, но и значение раскрашенного флага как провозвестника советского цветного кинематографа.

Комментарии
Комментарии