Реклама, ставшая символом: история знака HOLLYWOOD

Знаменитый знак HOLLYWOOD в разные десятилетия выглядел по-разному.
Реклама, ставшая символом: история знака HOLLYWOOD

Как льва на заставке студии MGM «играли» разные звери, так и знаменитый знак HOLLYWOOD в разные десятилетия выглядел по-разному, а чтобы подсчитать, скольким мелким модификациям он подвергался, едва ли хватит пальцев на руках и ногах. Мы проследили историю одного из самых узнаваемых символов в мире, без которого сегодня невозможно представить американскую киноиндустрию.

Изначально знаменитый знак никакого отношения к кино не имел. В 1923 году строительная компания Woodruff and Shoults решила разрекламировать новые жилые кварталы на холмах в лос-анджелесском районе Голливуд и поместила на самой высокой горе Маунт-Ли гигантскую рекламу проекта под названием HOLLYWOODLAND. 13 букв (9-метровой высоты и 15-метровой ширины каждая) были сколочены из деревянных телеграфных столбов, доставленных на гору на мулах. К этому каркасу приколотили гвоздями и принайтовали тросами жестяные листы, выкрашенные белой краской. Дизайн «билборда» разработал владелец Crescent Sign Company Томас Фиск Гофф, выполнившей всю работу по проектированию и установке согласно контракту с застройщиком. В конце года к знаку подвели электричество и изрешетили его по периметру сквозными отверстиями, куда вставили 4 тысячи 20-ваттных лампочек, светившихся в темноте: сначала вспыхивали буквы HOLLY, затем WOOD, потом LAND, и, наконец, все слово зажигалось целиком. Вся затея обошлась ее организаторам в $21 000 (около 300 тысяч на сегодняшние деньги).

О долговечности не заботились: предполагалось, что реклама послужит год-полтора, после чего ее демонтируют. Однако к середине 20-х годов все основные воротилы американской киноиндустрии успели перетечь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, и Голливуд стал настолько статусным местом, что городские власти попросили владельцев Woodruff and Shoults оставить все как есть: за несколько лет знак успел превратиться в неофициальный символ активно развивающейся «фабрики грез» и чуть ли не всего Западного побережья и начал активно привлекать туристов.

Комментарии
Комментарии