Крепостной кинотеатр: как Ким Чен Ир строил свой Голливуд

Южнокорейский режиссер Син Сан Ок вместе с женой-актрисой провел восемь лет в плену в Северной Корее, снимая для местных властей пропагандистские фильмы.
Крепостной кинотеатр: как Ким Чен Ир строил свой Голливуд

История знает немало примеров, когда талантливых, выдающихся людей заставляли работать на «благо государства», всерьез ограничив их свободу. Взять те же «шарашки» — целые институты и конструкторские бюро, созданные в 1930-х годах в СССР. Там работали высококлассные специалисты, приговоренные к тюремному заключению. Таким образом, власти могли полностью контролировать самых талантливых ученых и конструкторов.

Увы, нечто похожее возможно и в наши дни. Например, в КНДР, власти которой не стесняются даже похищать чужих граждан и заставлять их работать на себя. Известна история пианиста из Южной Кореи, которого в 1970-х годах пригласили сыграть частный концерт для анонимного поклонника на вилле в Европе, куда его должны были доставить самолетом. Однако музыкант опознал борт из КНДР и северокорейский акцент у встретивших его людей. Заподозрив неладное, пианист сбежал.

А вот режиссеру Син Сан Оку и его жене Чхве Ын Хи не повезло. Дело в том, что Ким Чен Ир, сын северокорейского лидера Ким Ир Сена и второй человек в государстве, был буквально помешан на кино. До того, как занять место своего отца во главе страны, он заведовал северокорейской киноиндустрией. Он обожал смотреть голливудские фильмы, так что дипломатам, работавшим в западных странах, было поручено присылать в Пхеньян копии новых картин.

Комментарии
Комментарии