«Иррациональный человек»: еще один фильм Вуди Аллена о преступлении и наказании

В свежем фильме классика нет ничего нового, но можно при желании найти достаточно интересного — например, блестящие работы Эммы Стоун, Паркер Поузи и Хоакина Феникса.
«Иррациональный человек»: еще один фильм Вуди Аллена о преступлении и наказании

Эйб Лукас — толстеющий профессор философии средних лет со склонностью к мрачным мыслям, любитель выпить виски до обеда. В университетских кругах Эйб считается звездой и бунтарем, так что когда он приезжает на лето преподавать в Провиденс, дамы на факультете уже давно его ждут. Несмотря на его проблемы с эрекцией, естественные для изобилующего экзистенциальными вопросами мучительного образа жизни, местная замужняя преподавательница Рита умудряется почти насильно завязать с ним роман. Но сам Эйб больше внимания уделяет Джилл — смышленой студентке, которая расспрашивает его про жизнь и про Канта, носит легкомысленные платья, встречается с каким-то невзрачным парнем, а главное, с первых же лекций преданно ловит каждое его слово и очень за него переживает. Впрочем, ни Рита, ни Джилл не могут вытащить Лукаса из депрессии. Депрессия проходит лишь тогда, когда по внезапной случайности профессор получает практическую возможность перейти из разряда дрожащих тварей к статусу право имеющих и преступить те границы этики, о которых много лет подряд читал лекции.

У любого серьезного исполнителя периодически выходят сборники «Greatest Hits». У артистов, доживших до возраста Вуди Аллена, часто уже только они и выходят. Так что с каждым новым фильмом за семидесятидевятилетнего режиссера обычно радуешься — просто потому, что ни с ума, ни с дистанции он до сих пор не сошел. Рационально рассчитывает свои силы, держит стабильный темп и выпускает в среднем по одному стоящему фильму на два проходных (но тоже, как правило, приятных).

Комментарии
Комментарии