10 лучших сиквелов фильмов ужасов

Напугать второй раз тем же трюком возможно, но пользоваться накопленным опытом могут далеко не все.
10 лучших сиквелов фильмов ужасов

Как ни смешно это звучит, но снять хороший хоррор достаточно просто – имея оригинальную историю, интересный концепт или опираясь на понятную мифологию, можно за «копейки» сделать фильм, который и зрителей потрясет, и внимание больших продюсеров на вас обратит. А вот с продолжениями даже самых успешных хорроров дела обстоят куда более неоднозначно. Как снимать сиквел ужастика? Эксплуатировать старую тематику или вводить новые элементы? Больше пугать или, наоборот, добавить драмы? Обычно продолжение, пусть и стоит не намного дороже, в качестве оригиналу уступает. Однако мы, делая определенные ставки на «Синистер 2», вспомнили несколько примеров, когда продолжения выступили весьма достойно. Напугать второй раз тем же трюком возможно, но пользоваться накопленным опытом могут далеко не все.

Невеста Франкенштейна (1935)

Канонический образ монстра Франкенштейна, воплощенный на экране Борисом Карлоффым, в первую очередь напоминает об оригинальном одноименном фильме – лента Джеймса Уэйла 1931 года была новаторской во всех смыслах. Но не стоит забывать и о последовавшем вскоре сиквеле, «Невеста Франкенштейна» не просто не уронила уровень, фильм подарил жанру несколько приемов, которые используются в кино до сих пор. Мало того что картина пугает даже спустя 80 лет после своей премьеры, она отлично сыграна, продумана до мелочей и не лишена логической основы, даже в том аспекте, почему монстр остался жив после сожжения в финале оригинальной ленты. Красиво, пугающе и захватывающе интересно. Классика!

Рассвет мертвецов (1978)

Сегодня, когда «Ходячие мертвецы» считаются едва ли не самым рейтинговым шоу на ТВ, рассказывать молодежи об истоках жанра зомби-фильмов практически бесполезно, а ведь каноны были заданы не сериалами. Подлинным столпом хоррора потомки назовут не шоу канала AMC, а картины Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов». И что бы критики ни говорили об оригинальной ленте 1968 года, настоящая жара началась в «Рассвете», с его гениально сделанным гримом, умопомрачительными эффектами и необыкновенно живой мертвой плотью. Все, что нужно знать о зомби-апокалипсисе, черпайте из ленты Ромеро, старик на этом съел собаку.

Комментарии
Комментарии