До и после «Безумцев»

Малоизвестные сериалы, посвященных 60-м годам как мощнейшему контркультурному феномену прошлого века.
До и после «Безумцев»

После появления сериала Безумцы казалось, что тема 60-х на ТВ закрыта: никто не изобразит недавнее ретро дотошнее и одновременно эпичнее, чем Мэттью Вайнер. Но он не первый и далеко не последний, кто обратился к теме перемены эпох и конфликта мировоззрений в свете вновь обретенных свобод. Этим летом сервис Netflix показал сериал Водолей, действие которого происходит в Калифорнии в разгар лета любви, которое уже видит свой закат, ознаменованный преступлениями банды Мэнсона. Weekend вспомнил еще несколько сериалов, посвященных 60-м годам как мощнейшему контркультурному феномену прошлого века.

«Силла»
“Cilla”, ITV, 2014

Ливерпуль, #шоу-бизнес, #клуб Каверна, #мерси-бит, #British Invasion

Подлинная история жизни британской певицы Силлы Блэк, начинавшей карьеру в ливерпульских клубах вместе с юными The Beatles

1960 год, перед клубом The Cavern змеится очередь из восторженных девиц, жаждущих в очередной раз увидеть на сцене своих кумиров, группу The Big Three, исполняющих забойный рок-н-ролл с элементами ритм-энд-блюза — позже его окрестят мерси-битом, по имени реки Мерси, в устье которой притулился славный город Ливерпуль. Одну из этих девушек, каждый вечер визжащих в толпе перед сценой, зовут Силла Уайт, и она тоже умеет петь. Пока об этом известно только ее закадычному приятелю Ринго Старру, но скоро имя Силлы прогремит на весь Мерсисайд — когда Ринго пригласит ее на сцену спеть вместе с труппой Рори шторм и Ураганы. Талантливую солистку заметит и возьмет под крыло главный человек местной рок-н-ролльной сцены Брайан Эпстайн. Вместе с кудесником звука Джорджем Мартином он подберет ей репертуар и сделает так, чтобы ее имя несколько лет подряд не покидало британские чарты. Но история стремительной карьеры рыжей девчонки, еще вчера почитавшей за удачу печатать на машинке в скучной конторе, вскоре перестала походить на сказку про Золушку. Эпстайн не различил бы настоящий талант, даже если бы тот укусил его за задницу! — говорили о хлыщеватом самоуверенном менеджере битлов, когда он выгнал из группы Пита Беста. Силла и ее тур-менеджер и будущий муж Бобби Уиллис тоже раз от разу не соглашались с авторитарной политикой Эпстайна, а тот все больше отдалялся от любимых клиентов: Силла не пришлась ко двору в Америке, куда он вытащил ее на гастроли, а битлы скоро перестали в нем нуждаться. Британский мини-сериал, официальный байопик Силлы, вмещает в себя и горестную биографию легендарного музыкального менеджера, вынужденного скрывать свою гомосексуальность и все больше погружавшегося в депрессию, которую не могли утолить алкоголь, таблетки и сомнительные связи. На взгляд нынешнего искушенного зрителя, хорошо знающего, чем закончится этот сюжет,— Эпстайн погибнет на взлете, отравившись снотворным, The Beatles станут самым популярным явлением в поп-культуре последних 50 лет, а сама Силла превратится в известную телеведущую,— приключения Силлы на заре карьеры смотрятся как преданья старины глубокой, полузабытый фрагмент из истории Средних веков. И вызывают сладчайшую ностальгию по временам, когда деревья были большие, тропы нехоженые, первые джинсы еще не вытерлись, а звонкие голоса вокалистов не огрубели от споров про деньги. Байопик был номинирован на соискание премии Британской киноакадемии как лучший мини-сериал года и снова показан британским телевидением после кончины Силлы Блэк 1 августа 2015 года в возрасте 72 лет.

Комментарии
Комментарии