Кино на краю света

Пятый международный кинофестиваль «Край света» открылся на Сахалине.
Кино на краю света

На Сахалине стартовал Пятый международный кинофестиваль Край света, который, несмотря на присутствие отдельных европейских картин в программе, к своему первому юбилею вырос в масштабный смотр киноиндустрии Дальневосточного региона — в конкурсе участвуют ленты из Китая, Индии, Тайваня, Южной Кореи, России, есть секция с говорящим названием Соседи, друзья, программа экспериментальной азиатской анимации и даже мультфильмы для взрослых. Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН.

Пока премьер-министр России Дмитрий Медведев осваивал ворота страны в Азиатско-Тихоокеанский регион, то есть Курильские острова, чем немало взволновал японский истеблишмент, совсем неподалеку, в Южно-Сахалинске, открылись ворота в другой мир — авторского кино. В программу пятого фестиваля Край света, которой нынешний ММКФ вполне может завидовать, вошло более ста картин. В конкурсе участвуют десять лент из Китая, Индии, Тайваня, Южной Кореи, Турции, Армении, Румынии. Правда, не обошлось без происшествий: вчера китайский фильм Самое дорогое сняли с конкурса, потому что ни один из создателей на Сахалине не появился. Россию представляют сразу три фильма, победоносно выступивших этим летом на сочинском Кинотавре: Чайки Эллы Манжеевой, Спасение Ивана Вырыпаева и Тряпичный союз Михаила Местецкого. Также в числе работ, которые будут бороться за главный приз, новая лента легенды южнокорейской режиссуры Ким Ки Дука Стоп. В жюри в этом году заседают филиппинский режиссер и триумфатор прошлого фестиваля в Локарно Лав Диас, сценарист Александр Родионов, актеры Данила Козловский и Анна Чиповская, а возглавляет команду иранский режиссер и сценарист Мохсен Махмальбаф, который также привез свою новую картину Президент, засветившуюся на прошлом Венецианском кинофестивале. Вне конкурса смотреть тоже есть на что: программный директор Края света Алексей Медведев подобрал действительно смотрибельное и в то же время нестыдное авторское кино, которое не грешит экспериментами только ради формы и не унижает своего зрителя. Это и киносенсации международных фестивалей этого года, например финалист Берлинале Такси Джафара Панахи или еще не показанные в России и прямиком приехавшие из Канн Убийца Хоу Сяосяня и Сокровище Корнелиу Порумбоя. Плюс к тому достойная документальная программа и азиатские полнометражные мультфильмы, которые авангардны порой настолько, что шокируют даже самое искушенное кислотными и сюрреалистическими эффектами воображение вроде японских Чебурашки и Вредных советов по Остеру.

Комментарии
Комментарии