13 киноштампов, выпадающих из реальности

Многие из устоявшихся клише сформировали у зрителя превратное мнение о человеческой анатомии и других вещах.
13 киноштампов, выпадающих из реальности

Любой киножанр за десятилетия существования оброс таким количество штампов, что уже просто непредставим без них. Если мы видим вертолет, то он обязан взорваться, если нам представляют супергероя, то он мстит за родителей, если кто-то говорит «я сейчас вернусь», то смерть его будет немедленна и ужасна. Вместе с тем многие из устоявшихся клише не просто приукрашивают реальность, но успели сформировать у зрителя совершенно превратное мнение о человеческой анатомии, законах физики, химии и прочих достаточно важных вещах. Мы вспомнили самые яркие из них.

Ногодрыжество и рукомашество

Убийцы в кино питают странную склонность швырять своих противников об стену, предварять нажатие спускового крючка длинными саморазоблачительными речами или размахивать ножами, которыми им действовать якобы приятней, чем огнестрельным оружием. Даже если молотилово заметно затянулось, никто и думает выказывать какие-либо признаки усталости – костюмы не мнутся и не рвутся, а хлесткие остроты не перестают слетать с уст противников.

Все это красиво, но специалисты по рукопашному бою свидетельствуют: только идиот станет болтать или устраивать длинный бестолковый мордобой, профессионал же постарается закончить сражение в считанные секунды, хоть бы даже и выстрелив врагу в спину. Если главный герой дерется с целой бандой, то плохие парни не ждут в сторонке своей очереди получить тумаков: они нападают все сразу и разбегаются в страхе после того, как кого-то из них красиво вырубили.

Кстати, вырубить охранника или любого другого нежелательного свидетеля одним крепким ударом по голове далеко не всегда получается даже у профи. Но кинематографисты живут в идеальном мире, где подобных осечек не случается. Протагонисты потрясающе легко отходят от любых травм, не теряют зубов и обязательно мстят за смерть близких, избегая глупостей типа обращения в полицию, которая только мешает.

Отдельно следует упомянуть такой штамп, как клиповые нарезки из тренировок главного героя, готовящегося ушатать сначала мелких злодеев, а потом главного босса (который в финале, совсем как в фильме «Люси», процедит: «Никому ничего невозможно поручить» – и полетит через полмира, чтобы сразиться с наглецом самолично).

Комментарии
Комментарии