Что смотреть на фестивале документального кино «Центр»

Нью-йоркские затворники, японские отели любви и ответ на вопрос, кто убил Эми Уайнхаус - в гиде по главному фестивалю доккино.
Что смотреть на фестивале документального кино «Центр»

Нью-йоркские затворники, японские отели любви и окончательный ответ на вопрос, кто убил Эми Уайнхаус, — в гиде Time Out по главному док-фестивалю сезона.

«Эми»

Дерганые, зернистые кадры домашнего видео. С экрана смотрит совсем юная, 14-15 лет, девчонка с копной волос и гитарой в руках – и во взгляде читаются одновременно вызов и ранимость, страх и любовь. Девчонку зовут Эми Уайнхаус, и через пару лет она станет любимицей сначала Британии, а затем и всего мира – а еще через несколько лет умрет. Режиссер Асиф Кападия (автор другого прекрасного док-трибьюта павшему кумиру «Сенна») рассказывает историю взлета и саморазрушения лондонской соул-дивы как оду ее таланту – и как расследование причин, которые довели певицу до могилы. Не стесняясь при этом показывать пальцем на невольных убийц: отца-приживалу, мужа-торчка, славу, всех нас, которые ее не сберегли.

2 сентября, 20:00, 6 сентября, 14:30

«В поисках Вивиан Майер»

Чтобы поискать персонажа причудливее и загадочнее Вивиан Майер, придется перекопать всю историю ХХ века, который вообще-то был полон эксцентриков и трагиков всех мастей. Майер всю жизнь работала няней в чикагских семьях, вела очень одинокий образ жизни – и не расставалась с фотокамерой, сделав в общей сложности сотни тысяч снимков. Причем выдающихся. Нашедший архив ее фото на барахолке и сделавший его достоянием общественности (мир фотографии сотрясла сенсация) Джон Малуф в этом фильме пытается разобраться в ее жизни – и исследует феномен Майер и необъяснимую притягательность ее снимков.3 сентября, 19:00

«Отель любви»

Где-то в закоулках Осаки скрывается отель «Ангел» – настойчиво красное освещение, лабиринты коридоров, прячущие глаза посетители. «Ангел» – один из так называемых «отелей любви», гостиница для романтических встреч и реализации неутолимой жажды близости. Режиссеры Фил Кокс и Хикару Тода разговаривают с посетителями, работниками и владельцами «Ангела» и наблюдают за его повседневной жизнью, обнаруживая тем самым мощную метафору японского общества в целом, подчиняющегося строгому формализму традиций и при этом отводящего себе маленькую, скрытую от глаз зону – но зону полной свободы.

3 сентября, 21:00

Комментарии
Комментарии