«Дефицит человеческого общения очень велик»

Алексей Агранович - о том, как сделать идеальный кинофестиваль.
«Дефицит человеческого общения очень велик»

Так или иначе я занимаюсь кинофестивалями с 2000 года. Мне предложили заниматься открытиями и закрытиями Московского кинофестиваля. С того времени я принимал участие в большом количестве разнообразных фестивалей – как режиссер церемоний или как арт-директор.

ФЕСТИВАЛЬ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

На «Край света» мы попали совершенно случайно – Алле Суриковой порекомендовали обратиться ко мне, а я предложил поговорить с самим заказчиком. Заказчиком выступало Министерство культуры Сахалинской области. И в разговорах мы вышли на модель международного кинофестиваля. Первый фестиваль мы организовали за 2 месяца, потому что время поджимало. И во время проведения этого первого фестиваля мы стали задумываться, а зачем вообще он нужен, что это вообще такое, к чему области тратить деньги на такое мероприятие?

В результате мы выработали такую модель фестиваля как социального проекта. Кинофестиваль здесь не находится на вершине пирамиды, а является инструментом, встроенным в социальную политику. Если говорить в целом о стране, мне кажется, что эта модель может сделать многие кинофестивали рентабельными. Фестиваль ведь по умолчанию – мероприятие нерентабельное, бесприбыльное, убыточное. Но лишь в том случае, если он представляет из себя этакую вещь в себе. Если же это инструмент, помогающий решать какие-то проблемы, то в конечном счете, фестиваль может выйти на рентабельность.

Комментарии
Комментарии