Анимация 90-х

Как выход телеканала MTV на международный уровень изменил мультики.
Анимация 90-х

Ещё не установилась историческая дистанция в отношении анимационного кино 90-х годов, ещё ходят в «молодых и подающих надежды» тогдашние дебютанты, но всё же возможно подвести некоторые итоги десятилетия.

Во-первых, появился телеканал MTV. Вообще-то, появился он в 1981 году, но имел чисто региональное значение. Выход на международную арену произошёл в 1987 году, а реальные последствия воздействия телеканала стали сказываться в 90-х. Непрерывный поток визуальных образов, связанных с музыкой, радикализировал анимацию. Не случайно первым клипом, показанным на MTV Europe, стала компьютерная анимация „Money for Nothing“, снятая по настоянию редакции телеканала вопреки возражениям авторов песни и вышедшая на уровень мегахита. MTV стал регулярно включать в свою программу новейшие анимационные фильмы, часто — специально заказанные для этого случая. В анимацию вернулся сюрреализм, сюжет анимационных фильмов резко ушёл на второй план, темп ускорился, стиль движущегося изображения стал доминировать над смыслом. Вообще, повествовательные тактики 70-х и 80-х годов как-то очень быстро стали воспринимать архаикой, их даже не пародировали, от них отвернулись с равнодушием.

Изменилась и аудитория анимационных фильмов. Теперь их смотрели не дети и киноэксперты, а многомиллионные массы молодых людей, которым было наплевать на высокое искусство фестивального уровня, которые хотели развлекаться — и только. Воплощением новой аудитории анимационного кино стали Бивис и Баттхэд, два придурка, плохо нарисованные и ещё хуже анимированные, которые непрерывно комментировали бесконечный поток музыки, слитой с изображением. Этими кривыми, но забавными персонажами символически обозначался категорически отказ от академизма в анимации.

Комментарии
Комментарии