Российские фильмы - призеры кинофестивалей

С 2 по 12 сентября в Венеции проходит кинофестиваль. Россию представляет Александр Сокуров со своей работой «Франкофония».
Российские фильмы - призеры кинофестивалей

С 2 по 12 сентября в Венеции проходит очередной кинофестиваль. Россию в этом году представляет режиссер Александр Сокуров со своей работой «Франкофония», которая повествует об оккупации Франции немецкими войсками и спасении коллекции Лувра. Зрители фестиваля с восторгом приняли новую картину, а кинокритики дали ей много положительных отзывов и рассматривают ее как основного претендента на награды. Впрочем, никто и не сомневался в успехе Сокурова, ведь в 2011 году его «Фауст» завоевал главный приз Венецианского фестиваля — «Золотого льва». Давайте вспомним, каким еще картинам российских режиссеров удалось стать лауреатами крупных международных кинофестивалей.

«Левиафан»

Нашумевшая социальная драма Андрея Звягинцева в России вызвала массу обсуждений как критиков, так и простых зрителей. Православные активисты, например, посчитали, что лента порочит церковь и российское государственное устройство, и потребовали запретить ее. Другие хвалили картину за достоверность и правду жизни. А пока у нас разгорались жаркие споры, на Западе «Левиафан» собрал множество престижных наград, главной из которых стал «Золотой глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм».

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Картина Андрея Кончаловского показала зрителям настоящую русскую деревню и простых людей, живущих в поселениях на севере страны. Режиссер снял фильм в документально-постановочном стиле, который он уже не раз применял в других своих работах, таких как «История Аси Клячиной» и «Курочка Ряба». И хотя Кончаловский отказался бороться за «Оскар», так как посчитал эту награду переоцененной, без призов его работа не осталась. На 71-м Венецианском фестивале картина получила «Серебряного льва».

«В тумане»

Военная драма Сергея Лозницы, снятая по одноименной повести Василя Быкова, участвовала в основной конкурсной программе 65-го Каннского фестиваля, где была удостоена специального приза ФИПРЕССИ. В России картины была воспринята неоднозначно: некоторые критики назвали ее шокирующей и антипатриотичной. Все дело в том, что режиссер показал в своей работе события времен Великой Отечественной войны правдиво и без прикрас.

Комментарии
Комментарии