Шпион не для всех

Рецензия на экранизацию романа Джона ле Карре «Шпион, выйди вон» (2011).
Шпион не для всех

Фильм-парадокс по нынешним меркам. Сработанный в духе махрово-олдскульного шпионского триллера, где практически нет экшен-сцен, а вся война разведок идет на интеллектуальном поле, он не только не провалился в мировом прокате, но еще и умудрился окупиться чуть ли не в три раза (с поправкой на свой скромный бюджет, разумеется). При том, что глядючи на ШВВ, отчетливо понимаешь, как много среднестатистических любителей бондианы выходили из кинозалов, не досмотрев его даже до середины. Я и сам грешным делом, сев смотреть его первый раз под шафе после какого-то праздника, уснул где-то через полчаса - такое уж здесь по-британски неспешное повествование, выдержанное в духе первоисточника - одноименного романа Джона Ле Карре, - и перенесенное на экран шведским режиссером Томасом Альфредсоном. Хотя потом-то я, конечно, полностью реабилитировался и посмотрел сей фильм так, как он того заслуживает - внимательно и вдумчиво. Но факт остается фактом: при первом знакомстве с ним он может усыпить кого угодно. Даже если вы морально настроены на просмотр серьезного кино, где большую часть экранного времени герои разговаривают, а не гоняются друг за другом.

Комментарии