«Девушка без комплексов» Джадда Апатоу: поколение, живущее при феминизме

В прокат выходит романтическая комедия Джадда Апатоу, в главной роли в которой дебютирует Эми Шумер, звезда американского стендапа.
«Девушка без комплексов» Джадда Апатоу: поколение, живущее при феминизме

Режиссер с фильмом не справился, считает Станислав Зельвенский.

Начало 80-х, мужчина средних лет (Колин Куинн) в пасмурной субурбии объясняет двум маленьким дочкам, почему они с женой разводятся: «Вот ты любишь свою куклу, но что если бы тебе пришлось играть с ней до конца жизни?» «Моногамия нереалистична», — хором повторяют за ним девочки.

Четверть века спустя мужчина сидит в доме престарелых с тяжелой болезнью. Его младшая дочь Ким (Бри Ларсон), вопреки урокам, вышла замуж за жизнерадостного идиота и ждет ребенка. Старшая же, Эми (Эми Шумер), превратилась в крупную блондинку со злобным личиком и живет по заветам отца: спит со всеми подряд, но держит за правило не оставаться до утра.

Эми трудится в мужском журнале, печатающем материалы вроде «Ты не гей, просто она скучная». Поскольку она презирает спорт, фюрер-редактор (Тильда Суинтон) для остроты текста поручает ей написать про хирурга (Билл Хейдер), работающего со знаменитыми спортсменами, в основном баскетболистами. Тот оказывается милягой и практически святым. Когда Эми привычно начинает собираться домой среди ночи, он уговаривает ее остаться, а на следующий день звонит и зовет ужинать — и она, к собственному ужасу, соглашается.

Это первый фильм, который Джадд Апатоу захотел снять по чужому тексту: сценарий — в который попало не только ее имя, но и некоторые детали биографии, скажем рассеянный склероз отца, — написала исполнительница главной роли Эми Шумер. В кино это по большому счету ее дебют, но она уже несколько лет крупнейшая звезда американского феминистского (или, если угодно, постфеминистского) стендапа. Ее специализация — откровенные монологи про секс; как обычно бывает в таких случаях, кого-то она невероятно бесит, другие носят ее на руках.

Комментарии
Комментарии