Как российские сериалы проигрывают западным

Одна из причин ситуации с сериалами в России — разрушение инфраструктуры киноиндустрии и киношколы. Другая проблема — в отсутствии хороших сценариев.
 Как российские сериалы проигрывают западным

Возможно, утверждение, что телевидение это искусство, спорно. Кто-то скажет, что современные российские сериалы — просто фаст-фуд, призванный скоротать будний вечер обывателя. А может быть, не стоит сравнивать, и истина где-то посередине? Режиссер АРСЕНИЙ ГОНЧУКОВ устраивает разбор с пристрастием.

Мы часто говорим, что наши сериалы — говно. При этом чаще всего мы основываемся на субъективных ощущениях, ну не понравилось и выключаем. Даже такие «топеры», снятые дорого-богато для центральных каналов, по известнейшим книгам, не нравятся и — вырубаем. Но давайте не будем голословны. Давайте говорить профессионально. Мы же профессионалы-кинематографисты, давайте разберем небольшой кусочек кино. И посмотрим, почему же сериал сей — дерьмовый.

Возьмем небольшую не очень важную, 2-х минутную сцену в самом начале (а значит, важная, ибо первая сцена — важна) 3-й серии только что вышедшего сериала «Бесы», где в титрах все патриархи нашего российского кинематографа. Суть сцены в том, что один герой сидит, другой к нему подходит и что-то говорит с угрозой. Угроза — главное в этой сцене. А следовательно, от драматургии, должно шагать и решение самой сцены. Меня так учили, короче. Что все должно работать в сцене на ее главное. Тогда и получается кино.

Смотрим, первый кадр. Герой сидит на берегу озера. Живописного! Красиво? Да! Кадр — статика. Но почему? Красивое же озеро. Почему это не заявить, не обнаружить, не «продать», как говорят те же самые говнопродюсеры? Да ***** продать и не ******** экспедицию группы, которая ездила на озеро, тратились деньги. И не то, чтобы выжать все из объекта, пространства, нет, но хотя бы не вот так просто все слить в унитаз! А надо бы сделать! Ведь озеро, начало сцены, заявить атмосферу. Наездом, краном, телегой. Возьми сраный слайдер, вгиковец, блеать! Почему банально не «выехать» из-за травки? Почему не «упасть» краном с озера? Почему не начать с детали «уточки».

Почему мы смотрим на тупой статичный план с кустами и спиной героя?

Неужели ничего нельзя было придумать? Чтобы в начале сцены задать ее атмосферу, динамику, нагнать таинственности или показать пару бытовых деталей, которые отразили бы ну не знаю, историческое время или безмятежность героя?Почему, ***?

Второй кадр. Идет второй герой. Тоже статика. Такой же усредненно-общеватый сериальный план и трава. Ни первого плана, ни деталей, ничего.

Комментарии
Комментарии