Фильму «Семь» – 20 лет

О сходстве и отличиях картины Финчера от другого культового триллера 90-х – «Обычных подозреваемых».
Фильму «Семь» – 20 лет

В этом году свой двадцатилетний юбилей отметили два вероятно самых определяющих триллеров 1990-х годов. Первым были «Обычные подозреваемые», а сегодня к ним присоединяются «Семь» Дэвида Финчера. И хотя стилистически и с точки зрения построения истории обе картины весьма сильно отличаются друг от друга, нельзя не отметить и ряд схожих элементов – возникающее с самого начала ощущение того, что эта история не может закончиться ничем хорошим, финальный твист и конечно же участие Кевина Спейси в обоих фильмах.

Неприятный город Кевина Эндрю Уокера

А началось все в конце 1980-х, когда Кевин Эндрю Уокер переехал в Нью-Йорк. Уокер получил кинематографическое образование, но как часто это бывает не смог найти ему применения и в итоге устроился продавцом в музыкальный магазин. Нью-Йорк никогда не нравился Уокеру – этот город производил на него весьма гнетущее впечатление. Но с другой стороны, именно эта неприязнь, депрессия, ощущение городского упадка, а также тот факт, что Уокер не мог себя реализовать в какой-то момент и дали начало идее сценария триллера под названием «Семь», действие которого происходило в неназываемом мегаполисе, в котором легко угадывался Нью-Йорк.

К 1991 году Уокер завершил первую версию сценария «Семи». Но сам по себе готовый скрипт это еще не успех – успех, это продать его. Этап поиска покупателей стал самым сложным для Уокера, у которого не было никаких связей в Голливуде. Он безрезультатно обивал пороги студий, а затем начал обзванивать агентов, представляющих профессиональных сценаристов, работающих в жанре триллера. Наконец ему повезло пообщаться с Дэвидом Кеппом, который согласился прочитать его сценарий. Работа Уокера так понравилась Кеппу, что он решил показать ее представителям студии New Line Cinema. New Line в те годы пыталась разрушить сложившуюся у нее репутацию производителя небольших фильмов и выпустить полноценное кино категории А (т.е. с большим бюджетом и звездами в главных ролях). Некогда студия была спасена от банкротства «Кошмар на улице вязов» - вполне возможно, что продюсеры воспользовались данной аналогией, когда решили, что мрачный «Семь» это именно тот проект, который станет для студии переломным.

Комментарии