Главные кинопремьеры недели

В прокате — первый хороший фильм-катастрофа за долгое время, новые работы итальянских мэтров Тавиани и Моретти, комикующий пенсионер Де Ниро и неузнаваемый пенсионер Микки Рурк.
Главные кинопремьеры недели

«Эверест»

Весна 1996-го. Время расцвета коммерческого альпинизма — профессионалы гор за приличные гонорары организовывают экспедиции на восьмитысячники для одержимых вертикалью любителей. Забава настолько популярна, что 10 мая у вершины Эвереста образовалась натуральная пробка. И тут-то на самую высокую гору мира, где и без того невозможно нормально дышать, опускается жуткая и затяжная буря.

Можно не знать, как именно разразилась одна из самых фатальных трагедий в истории альпинизма, но что живыми с вершины вернутся не все, понятно — причем сразу, не только по титру «основано на реальных событиях», но и по самим канонам жанра фильма-катастрофы. Удивительно другое — даже зная, что некоторые из героев масштабной, эффектно снятой картины Бальтасара Кормакура погибнут, ты все равно не можешь подготовить себя к чувствам, которые нахлынут, когда гора породит смерть, и не можешь эти чувства сдержать.

Добивается этого Кормакур обстоятельностью — в первый час постепенно, по капельке, нагнетая напряжение, неброскими штрихами обрисовывая персонажей (не мешает и то, что играют их некоторые из лучших голливудских актеров: Бролин и Кларк, Хоукс и Джилленхол, в группе поддержки — Найтли и Робин Райт), кружа зрителю голову ложными опасностями и захватывающими дух натурными съемками. Результат этой терпеливой работы прост: если экспедиция Роба Холла (Джейсон Кларк) закончилась катастрофой, то фильм о ней — стопроцентным успехом: жаль всех, а больше всего тех, кто выжил.

«Cтажер»

70-летний Бен Уитакер (Роберт Де Ниро) ценил в жизни две вещи — любовь и работу. Жизнь не ответила взаимностью, оставив его вдовцом и пенсионером. Устав спасаться тай-чи и прочими стариковскими хобби, ветеран аналогового бизнеса (издавал телефонные справочники) решает освоить новую цифровую реальность. И устраивается стажером в модный интернет-магазин, как раз в качестве жеста доброй воли набирающий пожилых интернов. Отношения с создательницей стартапа (Энн Хэтэуэй), взвинченной из-за наседающих акционеров и капитализации, сложатся не сразу.

Понятно, что разногласия между пожилым интерном и юной CEO временны. Но, именно пока «Стажер» ломает комедию на конфликте поколений (немало достанется от Бена и «Фейсбуку», и многочисленным хипстерам в штате), он источает обаяние, хотя и немного старомодное. Когда же Нэнси Майерс, режиссер таких добродушных безделушек, как «Отец невесты» и «Отпуск по обмену», перейдет от незлобивой сатиры к мелодраме — эта старомодность обернется жутким анахронизмом.

Комментарии
Комментарии