Лучшие и худшие роли Николаса Кейджа

Нет на планете актера, который бы работал в таком широком диапазоне.
Лучшие и худшие роли Николаса Кейджа

Нет на планете актера, который бы работал в таком широком диапазоне — от высот артистического перевоплощения до кривляний и самопародии. 10 самых выразительных оттенков Николаса Кейджа — в рейтинге Time Out.

Пока другие артисты тщательно подбирают роли и выстраивают карьеры, Николас Кейдж хвастает фильмографией, которая сама по себе напоминает образец радикального акционизма. Джекил и Хайд современного актерского цеха, он может в одном фильме поражать глубиной понимания людской природы, а уже в следующем строить такие лица, каких не увидишь на картинах Босха. Зато про Кейджа можно сказать точно — он всегда отдается роли на все сто, вне зависимости от того, играет ли у Линча и Скорсезе или же у безвестных испанских мастеров категории «Б». Time Out собрал самые радикальные проявления специфических кейджевских талантов, чтобы доказать: он у нас такой один, не судите строго, даже если решитесь посетить вышедшие на прошлой неделе «Врата тьмы» (впрочем, лучше не надо).

Успех:

«Воспитание Аризоны» (1987)

Первую славу Кейджу принесли роли в фильмах собственного дяди Фрэнсиса Форда Копполы «Бойцовая рыбка» и «Клуб “Коттон”», но за первую по-настоящему великую роль актера оказались ответственны братья Коэн. Справиться с задачей, стоявшей перед Кейджем в «Воспитании Аризоны», смог бы далеко не каждый — абсурдистская интонация комедии Коэнов о похищении преступником-бездарем младенца такова, что совпасть с ней актер мог, только сохраняя серьезное лицо, что бы ни происходило вокруг. Кейдж справился на ура — сделав своего смехотворного, карикатурного персонажа не только правдоподобным, но и заслуживающим беззаветного зрительского сочувствия.

Провал:

«Глаза змеи» (1998)

Вообще-то вплоть до конца 1990-х к Кейджу было почти не придраться (за исключением пары редких неудач вроде «Медового месяца в Лас-Вегасе»). Тем поразительнее оказался его неожиданно неуместный гротескный выход в «Глазах змеи» — между прочим, фильме Брайана де Пальмы, режиссера более чем респектабельного. Де Пальма здесь пытается давать Хичкока на стероидах, кружа зрителю голову шикарными длинными планами и пролетами камеры — но все его усилия разбиваются о решение Кейджа произносить каждую свою реплику так, будто его ошпарили кипятком, пропитанным ЛСД. Все, что не так с «Глазами змеи», можно увидеть в этом ролике.

Комментарии
Комментарии