20 российских сериалов, которые не стыдно смотреть

За минувший десяток лет в России было снято немало телевизионных эпопей, достойных просмотра.
20 российских сериалов, которые не стыдно смотреть

Осень – пора сериального возрождения. Пока весь мир с нетерпением ожидает возвращения любимых американских и британских сериалов или предвкушает старт новинок, мы предлагаем импортозамещение. За минувший десяток лет в России было снято немало телевизионных эпопей, достойных неоднократного просмотра. Какие-то из этих шоу уже прошли, некоторые продолжают радовать своих поклонников новыми сезонами, а что-то еще только ищет место в наших сердцах – самое время посмотреть на наше и оценить, что можем предложить миру мы.

Бригада (2002)

Начинать рассказ о российских телесериалах так или иначе приходится с криминальных саг, но в ряду «бандитских петербургов», «убойных сил» и «улиц разбитых фонарей» есть лента, отличающаяся особенной яркостью, – это «Бригада» Алексея Сидорова. Гангстерский псевдобайопик, роли в котором исполнили молодые, но яркие артисты, наконец-то смог посоперничать на отечественном экране с засильем латиноамериканских сериалов. Рейтинги «Бригады» достигали невиданных высот, сериал стал первым подобным телешоу, повтор которого канал запустил сразу же по окончании первого показа. «Лихие 90-е» получили свое лучшее экранное воплощение, пересматривать которое не стыдно и сегодня.

Идиот (2003)

Богатое русское литературное наследство позволяет авторам сериалов в изобилии находить основы для своих сценариев, другой вопрос – хватает ли таланта постановщикам замахиваться на Толстого, Достоевского, Пушкина… Одной из лучших обработок русской классики для телеэкрана стал «Идиот» Владимира Бортко, выдержанная в лучших традициях драма с Евгением Мироновым в главной роли. Своеобразным дополнением к этой 10-серийной ленте можно считать биографический сериал «Достоевский» Владимира Хотиненко, где тот же Миронов исполнил уже роль самого Федора Михайловича.

Штрафбат (2004)

Десять лет назад вся Россия отмечала очередной юбилей Победы, но тогда этот праздник еще не имел сегодняшнего политического окраса, подпитываемого взрывом патриотизма, граничащего с истерией. Телевизионщики отметили праздник двумя яркими сериалами – «Диверсантом» и «Штрафбатом». Среди них мы первенство отдаем военной драме Николая Досталя, которую некоторые критики назвали настоящим памятником русскому солдату.

Комментарии
Комментарии