Гениальные жестокие режиссеры

В истории кино немало безумных режиссеров, которые переступают через все законы жанра и делают то, что считают нужным.
Гениальные жестокие режиссеры

Режиссеры — настоящие творцы. Актеры для них всего лишь инструмент, которым мэтры создают образы, рисуя свои, порой очень необычные миры. В истории кино было немало действительно безумных режиссеров — это самые настоящие маньяки, которые желая воплотить свое видение, переступают через все законы жанра и делают то, что считают нужным. Diletant. media предлагает вашему вниманию некоторых из них.

Стэнли Кубрик

Кубрик — пожалуй, самый известный тиран на съемочной площадке. Он прославился, как ярый перфекционист и всегда стремился создать великолепие в каждом кадре. У Кубрика не было лишних диалогов или неважных для повествования сцен. Он восторгался игрой актеров, заставляя их делать все новые и новые дубли.

Знаменит случай, когда одну из сцен ленты «Сияние» режиссер снимал 143 раза. В итоге, он довел до полного отчаяния и истерики исполнительницу главной роли. Знаменитая сцена, где Джек Николсон охотится за своей женой и прорубает дверь топором также снималась около шестидесяти раз, и актер за это время успел прорубить больше шестидесяти дверей.

Неслучайно у Тома Круза на съемках «С широко закрытыми глазами» даже открылась язва, а без того шаткий брак с Николь Кидман и вовсе распался. Семейная на тот момент пара была вынуждена в течение нескольких лет сниматься в фильме, переполненном сюрреалистическими образами. Как результат, зрители получили шедевр, а звездная пара разошлась.

Определенно пострадал за искусство на съемках «Заводного апельсина» Малкольм Макдауэлл. Ему плевали в лицо, били по ребрам и чуть было не утопили в холодной мясной похлебке. Однако ничто не сравнится со знаменитой садистской сценой, в которой актера заставили «не моргать», зажимая ему ресницы страшными механическими конструкциями. Исцарапанные роговицы, пятно над левым глазом, а режиссер попросил снять еще несколько дублей, «разрешив» использовать другой глаз.

Во время промокомпании «Космической одиссеи 2001 года» в Америке не было использовано ни единого кадра из фильма — Кубрик сомневался, что черно-белая печать сможет передать оттенки цвета в нужной степени.

Комментарии
Комментарии