Елена Лядова: «Попасть к Звягинцеву — одно дело, другое — не разочаровать его»

Этой осенью актриса Елена Лядова резко сменила курс и вышла из акватории фестивального кино в открытые воды народных блокбастеров.
Елена Лядова: «Попасть к Звягинцеву — одно дело, другое — не разочаровать его»

В только что вышедшем в прокат комедийном триллере «Орлеан» Андрея Прошкина Лядова безупречно исполняет роль рекордсменки по абортам, провинциальной парикмахерши Лидки. В новом сериале ТНТ «Измены» — очевидном бенефисе Лядовой — ее вполне интеллигентная дама разыгрывает фривольный пасьянс с королем и тремя валетами. В нашей фотопостановке Елена проиллюстрировала два гипертренда сезона, и оба они, геополитический и модный, тоже говорят о кардинальной смене курса: наш троллейбус идет на Восток. Улыбаемся и маршем!

Начало

В детстве я, как и многие девчонки, стремилась попасть в телевизор. Только я хотела вести исключительно прогноз погоды: мне нравилось, как эффектно стояла женщина в юбке-карандаше и разводила руками, управляя облаками, а вся страна решала, надевать плащ или нет, брать зонт или оставить его дома.

Никогда не ходила в театральные кружки, но репертуар для вступительных экзаменов мне помогли выбрать. И сразу после школы я отправилась поступать в несколько театральных вузов, а окончила «Щепку», Щепкинское театральное училище. Сначала меня вообще не брали на курс. Видимо, я настолько не понравилась приемной комиссии, что на мой вопрос, можно ли учиться на платной основе, ответили, что такого варианта в Щепкинском училище просто нет. Будто я это сама себе придумала. Но в тот день, когда я пришла забирать документы, чтобы поступить в какое-нибудь другое учебное заведение, встретила в фойе училища своего будущего педагога Бориса Владимировича Клюева. Он был, наверное, единственным, кто сразу в меня поверил. Спросил: «Почему же вы не идете на платное? Есть же такая возможность». Я поднялась к ректору, тот подтвердил, что существует платная форма. И поскольку я не просто с улицы пришла, а слетела с конкурса, мне было разрешено приступить к учебе. Причем кроме меня на курсе было еще семь платников— их-то зачислили сразу. Поначалу меня больше ругали, до конца первого года обучения. Я не совсем вписывалась в общий рисунок курса. Тут же еще и дело вкуса: педагоги разных вузов имеют определенные пристрастия к типажам будущих актеров. Весь тот год я чувствовала пренебрежительное отношение преподавателей, они считали, что я, как платница, вряд ли смогу чему-то научиться. Но я переборола себя и систему! (Смеется.) В итоге они изменили свое мнение обо мне — в конце первого курса меня перевели на бюджет.

После окончания все выпускники «Щепки» ходили по театрам, мы даже в Питер ездили— показывались в БДТ и Додину, в МДТ. Сразу после показа мне предложили конкретную роль в БДТ и зачисление в труппу. Мысль остаться жить в Петербурге была, все-таки территория искусства не имеет географии. Но оказалось, что для меня имеет: я выбрала Москву, потому что здесь мои родственники, моя мама. Я предпочла московский ТЮЗ, потому что меня хотели использовать как молодую, энергичную, жилы рвущую актрису, какой я, собственно, и являлась.

Комментарии
Комментарии