Кино недели

В прокат вышли злоключения Мэтта Дэймона и картошки на Марсе, кислотная фантазия о становлении Питера Пэна и история первой любви тинейджеров из спального района.
Кино недели

«14+»

Цитадели новостроек. Соседние школы, враждующие стараниями группы особенно дерзких гопников (во главе — вырыпаевский любимец Алексей Филимонов). Родители — либо уставившиеся в телик с футболом, либо страдающие в нелепых поисках счастья. Сверстники, способные только мычать (и то косноязычно) вживую и манифестирующие себя в основном через профили и фоточки во «ВКонтакте». В таких вот обстоятельствах влюбляются друг в друга 14-летние Леша и Вика — и ухитряются сопротивление среды преодолеть.

В основном положительно принятый критикой фильм Андрея Зайцева отчаянно хочет нравиться — то органичностью юных актеров-непрофессионалов, то маркерами общего культурного бэкграунда (вроде плаката с Данилой Багровым в комнате и песни Creep за кадром). Получается не очень — при всем обаянии. По одной простой причине: Зайцев завороженно смотрит на подростков эпохи «ВКонтакте», автоматически выстраивая вокруг них вечную историю первой любви, но, кажется, не понимает, в чем ценность этого эфемерного чувства заключается. Первая любовь — урок не столько жизни и отношений, сколько высказывания от себя, опыт обретения собственного голоса и языка в подлинном контакте с другим человеком. «14+», напротив, на современную молодежь смотрит с теплом, но прислушаться к ней не может. Его герои так и остаются безъязыкими, даже в финале находя себя и друг друга через что угодно (бодрую видеонарезку, показной саундтрек, фоточки), но только не речь. В итоге и любовь этих подростков получается сюжетной конструкцией — куда более хлипкой, чем страсть режиссера к Балабанову и Radiohead. Но и того, и других мы и без него знаем наизусть.

Комментарии
Комментарии