Лучшие и худшие фильмы Ридли Скотта

Какие фильмы Скотта имеет смысл пересмотреть, а какие — ни в коем случае.
Лучшие и худшие фильмы Ридли Скотта

Режиссер «Марсианина» снял несколько фильмов, которые считаются бессмертной классикой, но он же отметился парой образцов всего худшего, на что способен Голливуд. Какие фильмы Скотта имеет смысл пересмотреть, а какие — ни в коем случае.

23. «Совокупность лжи» (Body of Lies), 2008

Вторая половина 2000-х получилась для Ридли Скотта (на фото — на съемках фильма с Расселом Кроу и Леонардо ДиКаприо) временем глубокого творческого застоя — большие бюджеты и эпические сюжеты никак не конвертировались в драйв уровня «Гладиатора». Низшая точка падения — шпионский триллер, который позволил Леонардо ДиКаприо раскрыть вражескую явку с помощью апельсинчика, но при этом не решился даже на минимальную критику политики Буша-младшего на Ближнем Востоке.

22. «Советник» (The Counselor), 2013

Никто не думал, что союз Ридли Скотта и кровавого писателя-почвенника Кормака Маккарти выйдет именно таким — то есть невнятным, непроницаемым, а порой и просто абсурдным. Единственное, чем запомнится «Советник», — рьяно переступающими грань абсурда сценами, в которых Кэмерон Диас вступает в сексуальный контакт с «феррари», а Брэд Питт узнает, что такое колумбийский галстук.

21. «Исход: Цари и боги» (Exodus: Gods and Kings), 2014

Казалось, что Голливуд перестал намазывать звезд ваксой для ролей азиатов и африканцев еще в 1960-х. Не тут-то было — Ридли Скотт возродил прискорбную традицию, набрав на роли библейских фараонов и евреев отчаянно белых австралийцев, англичан и Сигурни Уивер. Впрочем, «Исход» выглядит старомодным даже на фоне «Клеопатры» Манкевича и «Десяти заповедей» ДеМилля — тем, по крайней мере, не приходило в голову изображать бога капризным мальчонкой.

20. «Робин Гуд» (Robin Hood), 2010

Попытки Ридли Скотта повторить успех «Гладиатора» нигде не выглядели такими натянутыми, как в «Робин Гуде». Британец променял легкость истории о предпочитающих трико бравых шутниках-мстителях на тяжеловесную поступь мнимого исторического правдоподобия, а на роль гордости Шервудского леса вновь взял вечно сурового Рассела Кроу. В итоге досмотреть эти два с половиной часа до конца сложнее, чем дочитать до конца Хартию вольностей (причем на латыни).

Комментарии
Комментарии