15 лучших фильмов Эльдара Рязанова

Многие фильмы Рязанова остаются если не актуальными, то по-прежнему любимыми за их теплоту, душевность и внутреннее озорство.
15 лучших фильмов Эльдара Рязанова

Перефразируя вступительную речь героя фильма «Служебный роман», «Если бы не было киностатистики, мы бы даже не подозревали, как хорошо мы живем». Эта самая статистика говорит нам о том, что картины Эльдара Рязанова неизменно пользовались оглушительным успехом и в кинотеатральном прокате, и на телеэкране, а самого Рязанова вполне можно назвать народным режиссером, за годы своей долгой карьеры сумевшим связать несколько поколений. Несмотря на возраст, многие фильмы Эльдара Александровича остаются если не актуальными, то по-прежнему любимыми за их теплоту, душевность и внутреннее озорство.

Ранжировать ленты этого режиссера просто невозможно, но мы все же собрали хит-парад своих любимых рязановских фильмов и готовы поделиться им с вами.

Зигзаг удачи (1968)

У Эльдара Рязанова с новогодними чудесами сложились особенные отношения, и мы еще не раз упомянем об этом празднике в контексте его фильмов, но начнем с комедии 1968 года «Зигзаг удачи». Главный герой картины, фотограф Орешников в исполнении стремительно набирающего популярность Евгения Леонова, в предпраздничные дни выигрывает большие деньги в лотерею. Беда заключается в том, что деньги на счастливый билет он взял из общих денег, накопленных всеми работниками фотоателье. В наши дни из подобной завязки можно было бы сделать авантюрную приключенческую комедию, но Рязанов пошел по более романтичному пути – в сюжете его больше интересовало не внешнее богатство героев, а их внутреннее состояние.

Ключевая фраза: «Давно известно: деньги портят человека. Но отсутствие денег портит его ещё больше».

Камео Рязанова: нет.

Небеса обетованные (1991)

Особый пиетет Рязанов питал и к Италии, сразу несколько его фильмов так или иначе связаны с этой южной европейской страной. Например, «Небеса обетованные» в какой-то мере являются парафразом картины «Чудо в Милане» режиссера Витторио де Сика. Последний являлся этакой притчей-фантазией о вознесении, поэтому решение жюри одного из международных фестивалей вручить Рязанову приз за лучший фантастический фильм вызвало у режиссера саркастический смех – для него-то «Небеса обетованные» были едва ли не документальным фильмом о новой России, в жестокой переходной экономике которой не нашлось места слишком многим.

Комментарии
Комментарии