Новый киноязык

Смайлики, фотографии и обмен сообщениями — рассказывает режиссер Борис Гуц .
Новый киноязык

Как меняется киноязык под воздействием стремительно развивающихся технологий? Смайлики, фотографии и обмен сообщениями — об смс как части визуального контента, рассказывает режиссёр БОРИС ГУЦ .

Киноязык — штука, постоянно развивающая, и он отчаянно старается отражать реальную жизнь со всеми ее пертурбациями. Когда появилось телевидение, кинорежиссеры начали ставить в кадр телевизоры, крутить по ним фильмы, цитировать, намекать на характер и вкусы своих героев. Появление сотовых телефонов дало возможность героям связываться с коллегами из самых неудобных мест планеты и решать свои проблемы (Малдер, это Скалли, где ты???). Кое-кто даже построил на телефонных разговорах одну из самых популярных франшиз, где за неправильный ответ о любимом фильме ужасов ты получал перо под ребро. Нынче мы активно общаемся в социальных сетях, кто-то из вас даже этот текст сейчас читает в метро на смартфоне. Что уж говорить про смс-ки! А какие детективные интриги можно развивать, если жена вдруг не стерла переписку с любовником или муж не удалил фотографию своей стюардессы Жанны кверху попой!

В фильме «Арбузные корки», который я сейчас монтирую, тоже есть место смс, твиттеру и контакту. Так что я с недавних времен изучаю современный визуальный контент (кино и тв) на предмет того, как мои коллеги решают вопрос с визуализацией разговоров в сети. Сегодня речь пойдет о российских сериалах...

Когда я завожу с коллегами тему о визуализации смс на экране, все первым делом вспоминают сериал «Шерлок». Совершенно верно. В английском сериале переписка смс-ками очень важный элемент отношений героев. Мало того, зачастую этот принцип визуализации виртуального общения дает очень эффектные решения. Например, когда злодей устраивает массовую рассылку....

В российском телеэфире до недавнего времени с подобными визуальными решениями было туго. Возможно, именно «Шерлок» дал смелость нашим авторам. И ниже вы увидите очень крутые примеры. Но еще пять лет назад Валерия Гай Германика в сериале «Школа» стала давать переписку героини в контакте большими буквами на экране. Это казалось очень смелым и необычным решением для нашего телепродукта. Но при этом абсолютно естественным и очевидным. Это лучше, чем снимать бликующий монитор. Я могу ошибаться, но до «Школы» я подобного в нашем телеящике не припомню.

Комментарии
Комментарии