Чем вдохновлялся дель Торо: фильмы, картины и насекомые

Из чего сделан красочный мир Гильермо дель Торо — от графики Гойи до картин Пиранези и энтомологических атласов.
Чем вдохновлялся дель Торо: фильмы, картины и насекомые

В прокате идет «Багровый пик», а «Афиша» продолжает разбираться, из чего сделан красочный мир Гильермо дель Торо — от графики Гойи до картин Пиранези и энтомологических атласов.

Католическое барокко

Дель Торо вырос в мексиканской Гвадалахаре, где, как в любом католическом городе, вся жизнь складывается вокруг церквей и приходов, а у детей перед глазами с малых лет — «Пьета» и прочие страсти Христовы. Католическое барокко с его пафосом и вниманием к деталям декора — то, что приходит на ум, когда вспоминаешь насыщенные цвета «Хеллбоя» или «Лабиринта Фавна» и тщательно прорисованные фантастические орнаменты костюмов, интерьеров и амуниции.

Альфред Хичкок

К Хичкоку дель Торо возвращается с таким же постоянством, как до него это делал Брайан Де Пальма. Дель Торо внимательно прорабатывает сцены в помещении, подражает Хичкоку в картинке и не стесняется декораций, которые даже не притворяются реальностью. Режиссер давно изучает Хичкока и даже в 23 года написал о нем книгу, изданную Университетом Гвадалахары, а не так давно читал в Торонто лекцию о влиянии поздних цветных фильмов Хичкока на историю кино и на его собственный стиль. «Он не только очень доступен — эффект его фильмов и мизансцен легко почувствовать, не обязательно ничего для этого знать — он еще и режиссер, который не давит на тебя своим авторитетом, когда ты только начинаешь снимать кино», — говорил дель Торо на мастер-классе для новичков профессии.

Лукино Висконти

Итальянский режиссер повлиял на то, как дель Торо относится к многофигурной композиции в своих фильмах: например, бальные сцены в «Багровом пике» были придуманы под влиянием драмы «Леопард» о закате аристократического итальянского семейства накануне народной революции XIX века. «Мне хотелось, чтобы эротическая интонация сыграла роль ряби на поверхности воды, чтобы она деликатно обрамляла сюжет.

Сейчас 2015 год, и ты уже не можешь пощекотать чьи-то нервы оголенным плечом или лодыжкой. Но в сценах с бальными танцами я стараюсь показать эротику ситуации — через прикосновение руки к плечу, талии или шее. Я снимал их как моменты мини-соития».

Комментарии
Комментарии