Как появились фильмы ужасов

Фильмы ужасов появились вместе с кинематографом. Готические сюжеты По, Шелли и Стокера были сразу же воплощены в новом медиуме.
Как появились фильмы ужасов

Фильмы ужасов появились вместе с кинематографом. Мрачные готические сюжеты Эдгара Алана По, Мэри Шелли и Брэма Стокера пользовались огромной популярностью в середине XIX века и были сразу же воплощены в новом медиуме.

Француз, который снял всё

Первопроходцем жанра считают Жоржа Мельеса, увлеченного театром и сценической иллюзией. В декабре 1895 года он посетил частный киносеанс братьев Люмьер и был так впечатлён, что предложил изобретателям 10 000 франков за одну из их камер. Получив отказ, Мельес нашел и купил похожий аппарат в Англии. С 1896 по 1913 год на собственной студии Star Film он срежиссировал более 500 лент: от «псевдохроник» (постановочных сюжетов на основе реальных событий) и порно до научной фантастики и фильмов ужасов. «Замок дьявола» (Le Manoir du diable, 1896 год) считают первым из них в истории.

Именно Мельес внедрил в кино спецэффекты: стоп-кадр, мультиэкспозицию, ускоренную и замедленную съёмки.

По сюжету «Замка дьявола» летучая мышь превращается в Мефистофеля и создаёт волшебный котёл, из которого появляются ведьмы, призраки, скелеты и прочая нечисть. Вместе они пугают обитателей замка до тех пор, пока один из них не достает крест — и Мефистофель исчезает. Роль злого духа исполнил сам Мельес.

Лампочки и ужасы

Примерно в одно время с Мельесом страшные ролики начал снимать Томас Эдисон. В 1895 году изобретатель электрической лампочки выпустил 15-секундный ролик «Казнь Марии Стюарт», а спустя 15 лет снял первый фильм по мотивам романа «Франкенштейн» Мэри Шелли.

К 1908 году изобретатель кинетоскопа стал владельцем прибыльной студии и монополистом кинопроката в США. Он объединил девять крупных студий в Компанию кинопатентов, так называемый «кинотрест Эдисона».

Не вошедшие в трест производители обязаны были отчислять Эдисону около $2 в неделю за право снимать и демонстрировать фильмы.

Эдисона часто обвиняли в том, что его массовое кинопроизводство негативно влияет на общественную мораль.

Чтобы защитить себя и бизнес, изобретатель создал в рамках кинотреста Совет цензоров. В частности, ему удалось придать фильму о Франкенштейне образ философского, не пропустив самые неприятные сцены.

Комментарии
Комментарии