10 жаргонизмов, которыми пользуются в Голливуде

Многие околокиношные термины давно освоились в поп-культуре: «последняя девушка» или «спойлер». Но это только верхний слой.
10 жаргонизмов, которыми пользуются в Голливуде

Многие околокиношные термины давно освоились в поп-культуре: киногики прекрасно ориентируются в том, что такое «последняя девушка» или «королева крика», у них не вызывают вопросов словечки типа «франчайз-киллера», «стингера» или «спойлера». Но это только верхний слой, описывающий общие процессы в индустрии, сами же мувимейкеры по приходу на «фабрику грез» осваивают еще и ее внутренний сленг, состоящий подчас из довольно экзотичных жаргонизмов, вводящих в ступор людей со стороны. Любая профессия порождает собственный жаргон, не только позволяющий отличить «своего» от «чужого», но и экономящий рабочее время, – и кинопроизводство здесь не исключение. Какими же словами и выражениями оперируют тертые голливудцы? Давайте разбираться…

Левински (Lewinskys)

Все знают эту фамилию, а вот что делает Левински на съемочной площадке? Левински – это наколенники (поэтому на английском слово произносится во множественном числе) для каскадеров, позволяющие им не травмировать ноги во время исполнения трюков. Когда-то наколенники были просто наколенниками, но это же так скучно – называть вещи своими именами. После секс-скандала в Белом доме имя Моники Левински стало нарицательным и послужило объектом многих шуток, самую, наверное, изящную из которых отмочил кто-то из киношников, впервые состривший на эту тему в ходе съемочного процесса. Шутка прижилась – так что каждый раз, когда во время съемок кому-то требуется грохнуться на колени, на площадках поминают несчастную Монику.

Давать Голливуд (Acting Hollywood)

Вообще, это не такой уж специфический термин: газетчики любят шутить на тему «в такой-то сцене Джим Кэрри стал давать Лоуренса Ольвье», подразумевая, что актер залез не в свой огород, пытаясь копировать чужую манеру, и на экране это слишком заметно. Сами же работники «фабрики грез» в повседневной жизни пользуются более обобщенным «давать Голливуд» (или «играть в Голливуд») в отношении актеров, игра которых слишком картинна. В первые десятилетия существования кино «переигрывание» было нормальным делом (по-другому актеры тогда не работали), но сегодня, когда кинематограф окончательно оторвался от театра и стал претендовать на отражение реальной жизни, эмоциональная избыточность и излишний драматизм перестали быть чем-то ценным – скорее наоборот.

Комментарии
Комментарии