Главные кинопремьеры недели

Гангстерская сага, в которой Джонни Депп не похож на себя, борьба Вина Дизеля с женскими чарами - и другие главные новинки.
Главные кинопремьеры недели

В прокате — гангстерская сага, в которой Джонни Депп не похож ни на себя, ни на все предыдущие роли, но при этом не очень-то напоминает и своего персонажа. Кроме того — Вин Дизель ведет вековую борьбу с женскими чарами и хорошим вкусом, а скауты-девственники спасают мир от зомби. Все главное — в обзоре «Ленты.ру».

«Черная месса» (Black Mass)

Реж. Скотт Купер

«Джимми Балджер был простым районным бандюком, пока ФБР не сделало его настоящим авторитетом», — произносит один из ближайших подручных бостонского гангстера Уайти Балджера (Джонни Депп), рассматривая недоумение на лице следователя. Стукач может не переживать по поводу своего крысятничества — ведь информатором ФБР, прежде всего, был его босс. За пятнадцать лет зловещего сотрудничества с агентом бюро и другом детства по ирландскому кварталу Бостона Джоном Конноли (Джоэл Эдгертон) Балджер и правда поднялся — от грабежа торговых автоматов и мелкого рэкета до наркотрафика и покровительства ИРА. Неизменной осталась только чрезмерная, до абсурда, жестокость. За нее он впоследствии и поплатится.

«Черная месса» Скотта Купера очень хочет быть гангстерской сагой, к каким нас приучил Скорсезе — размашистой по хронометражу и охвату эпохи (с середины 1970-х до конца 1990-х), полной харизматиков даже во второстепенных ролях (например, сенатора-брата Балджера играет Камбербэтч), драматически многослойной и морально неоднозначной. Что ж, до Скорсезе Куперу еще очень далеко. Годы проносятся суматошно, персонажи меняются разве что лишь в плане гардероба, драма же удивительным образом достается в основном второму плану — прежде всего трагической фигуре агента Конноли, застревающего между долгом и детскими принципами.

Что же на плане первом? Здесь, конечно, предполагался эффектный перформанс Деппа в роли невымышленного психопата и контрол-фрика Балджера. Но, во-первых, сценарий толком не предоставляет ему полноценный материал — фильм не делает попыток понять главного бостонского бандита 1980-х, сводя его к одной лишь подозрительности и жестокости. Во-вторых, не столько способствует доверию к герою, сколько его подрывает абсурдный (и не то чтобы добивающийся портретного сходства с реальным Балджером) внешний вид.

Комментарии
Комментарии