10 фактов о Федерико Феллини

Главное, что нужно знать о великом итальянском режиссере, в долгу у которого не только мировой кинематограф, но и английский язык.
10 фактов о Федерико Феллини

Федерико Феллини родился в итальянском Римини, портово-курортном городе на берегу Адриатического моря. Юный Феллини был прилежным учеником, но по-настоящему увлекало его творчество, будь то рисование или кукольный театр. В 1939 году, стремясь угодить родителям, Федерико поступил на юрфак Римского университета — но его архивы гласят, что ни на одну лекцию Феллини так и не сходил.

Будучи большим поклонником американских комиксов, заинтригованным образом репортера в голливудском кино, Феллини начал пробовать себя в роли карикатуриста, журналиста и, наконец, сценариста. В 1942 году Федерико был отправлен в оккупированную фашистской Италией Ливию, где занимался экстренной доработкой сценария к снимавшемуся там фильму — и даже немного посидел в режиссерском кресле.

Аполитичный Феллини провел первую половину 1940-х, всеми правдами и неправдами уклоняясь от армейской службы, в итоге вытянув счастливый билет, когда войска союзников разбомбили здание, где хранились его медицинские документы. Падения режима Муссолини Федерико с его будущей женой Джульеттой Мазиной ждали, прячась в квартире ее тетки. Поженились молодой сценарист и начинающая актриса 30 октября 1943 года.

После освобождения Рима Феллини с приятелем открыли лавку, где зарабатывали на жизнь, рисуя шаржи на американских солдат, и куда, если верить легенде, однажды заглянул Роберто Росселлини. Знакомство с будущим классиком неореализма вылилось в плодотворное сотрудничество, и уже в 1947 году Феллини заработал свою первую номинацию на «Оскар» — на правах соавтора сценария «Рима, открытого города».

Первый из шедевров самого Феллини, «Дорога» с Мазиной в главной роли, увидел свет в 1954 году, когда режиссер начал всерьез страдать от клинической депрессии (на жизнь и карьеру Феллини наложила тяжелый отпечаток смерть их с Мазиной единственного ребенка, прожившего всего месяц Пьерфедерико). Вынужденное общение с психоаналитиками заметно повлияло на творчество режиссера — как минимум «Сатирикон» и «8 ½» вдохновлены работами Карла Юнга.

Комментарии
Комментарии