«007: Спектр». Эволюция Бонда

На что Сэм Мендес потратил более трети миллиарда и почему традиционных девушек Бонда на этот раз сыграют не старлетки, а звезды мировой величины и солидного возраста?
«007: Спектр». Эволюция Бонда

Создание новейшей серии бондианы, как и многих предыдущих картин о британском шпионе, не обошлось без проблем. В 60-х их создавал писатель Ян Флеминг, которого не устраивало слишком вольное обращение с персонажами его книг. Теперь на конфликт решился пойти Сэм Мендес: режиссер супер-успешного фильма «007: Координаты «Скайфолл» поначалу отказывался продолжить сотрудничество с продюсером Барбарой Брокколи.

Сделав столь громкое и жесткое заявление, Мендес, впрочем, быстро пошел на попятную. И уточнил, что не исключает возможности поработать над новой главой эпопеи о суперагенте — в том случае, если найдется подходящий сценарий.

Сомнения и метания Сэма понятны: до «Скайфолла» он сделал себе имя как режиссер сильных авторских драм, одна из которых («Красота по-американски») принесла ему «Оскар». Резкая смена направления — переход в ряды режиссеров студийных боевиков — выглядит в рамках одной картины как забавный эксперимент, в рамках двух — уже как рискованная операция. Да и требования к новой серии предъявляются теперь совершенно другие. Если в прошлый раз Сэм Мендес мог вставить в начало картины погоню, откровенно позаимствованную из фильма «Интернэшнл» Тома Тыквера, то на сей раз подобные фокусы не пройдут. Слишком многого ждут от «Спектра».

Эти возвратно-поступательные движения режиссера, разумеется, можно расценивать и как красивый рекламный трюк. Хотя Мендес уверяет, что действительно получил именно тот сценарий, о котором мечтал. Его авторами вновь выступили Нил Первис и Роберт Уэйд, которые трудятся над приключениями агента с двумя нулями начиная с 1999 года, — их первой работой был фильм с Пирсом Броснаном «И целого мира мало». Третьим в этой сценарной компании, как и в случае со «Скайфоллом», стал Джон Логан — трехкратный номинант на «Оскар», ответственный за «Гладиатора», «Последнего самурая» и «Ранго». Человек, призванный придать действию эпические масштабы, но не забыть при этом о смягчающей пафос иронии.

Комментарии
Комментарии