Французское криминальное кино

Власть разоблачает правонарушителя, а  он открывает глаза на  её скелеты в  шкафу.
Французское криминальное кино

Наверняка у каждого киномана есть самый любимый жанр, представителей которого он может смотреть без разбора. У меня любимых таких жанров три — гангстерская сага, спагетти-вестерн и французские поляры. Поляром называют французское криминальное кино, смесь нуара и криминальной драмы. В общем-то термин довольно размытый, возможно какие-то фильмы из нижеследующих и не являются чистым поляром. Итак, составил топ 15 любимых представителей жанра:

1. Стукач / Le doulos (1962)

С этим фильмом у меня сложно складывались отношения. Дело в том, что я впервые смотрел его еще до киноманского увлечения, и на протяжении просмотра меня не покидала мысль «Господи, что ж за фигню я смотрю???!!». Однако позже мне на глаза попалось интервью Квентина Тарантино, где он взахлеб рассказывал о шедевральности этой картины. Пересмотрел — влюбился в него.

Жана-Пьера Мельвиля я совершенно искренне полагаю лучшим французским режиссером. И «Стукач» бесспорно шедевр. Мельвиль позаимствовал идею героя меж двух огней из книг Дэшилла Хэммета (это вообще популярная идея, достаточно вспомнить «Телохранитель» Куросавы, «За пригоршню долларов» Леоне, «Перекресток Миллера» братьев Коэн и др.). Он перенес стилистику американского нуара на французскую почву — крутые парни (обязательно в шляпах), циничный главный герой балансирующий между двух огней (в своих интересах использует и полицию и гангстеров), черно-белая графика, виды злых улиц. «Стукач» — потрясающе красивый фильм, каждый кадр хоть в рамочку (что редко бывает в криминальном кино).

Кстати, помните вступление к «Криминальному чтиву», где дается три определения к слову pulp? В эпиграфе к «Стукачу» дается три определения к слову Le doulos — интересный момент, не так ли?

Комментарии
Комментарии