Татьяна Друбич: красивая и нездешняя

Актриса, которая не мечтала быть актрисой. С ее экранными образами связаны самые нежные и откровенные моменты позднего советского кино.
Татьяна Друбич: красивая и нездешняя

Актриса, которая не мечтала быть актрисой. С образами, которые создавала на экране Татьяна Друбич, с ее таинственной и осмысленной красотой связаны самые нежные, откровенные и сексуальные моменты позднего советского кино.

1. Актриса «через не хочу»

Многие мечтают попасть в кино, девочки – особенно. Обивают пороги ВГИКа и театральных, снимаются в массовке и ищут свой счастливый случай. У Татьяны Друбич все было несколько по-другому. К мифу о кино она была равнодушна. Не смотрела с вожделением на телеэкран и не представляла себя на театральной сцене в роли Джульетты или Офелии. В кино она попала случайно, еще школьницей, и потом долго пыталась «не стать актрисой», отвертеться от этой роли.

Вот как описывает свою первую встречу с Татьяной режиссер Сергей Соловьев:

«— Вас в кино никогда не снимали? — поинтересовался я.

— Снимали... Туманян в «Пятнадцатой весне».

— Так вы же опытный человек! Вам, наверное, у нас будет неинтересно.

— Неинтересно, — охотно согласилась Таня и добавила с той же удивившей меня недетской независимостью, — мне сниматься в кино вообще неинтересно.

— Силком мы никого не тащим, — слегка обиделся я».

Если не прохладное, то отстраненное и взвешенное отношение к кино Друбич сохранила и в дальнейшем. И это было не кокетство, а вполне осознанный выбор: когда только что окончившую школу Татьяну (а она уже успела сняться в нескольких заметных фильмах) ждали во ВГИКе, она пошла в медицинский. Видимо, не хотела заниматься кинокарьерой, или была не уверена, что это на самом деле ее.

Но в конечном итоге «увернуться от экрана» Друбич не удалось, актерская карьера сложилась сама собой. Возможно, самое важное в фигуре Татьяны Друбич как раз исходит из этого детского – «мне сниматься в кино вообще неинтересно» – в этой холодной манере игры, в невозмутимости и независимости, которая обнаруживается не между искусством и жизнью, а где-то далеко за ними.

2. Секс-символ предперестроечной эпохи

Едва появившись на экране, Друбич обнаружила себя в полную силу. Образ Лены Ерголиной из ее второго фильма «Сто дней после детства» во многом стал определяющим и для последующих ролей. Кажется, что и играла она саму себя.

Комментарии
Комментарии