10 преступлений, вдохновленных кинофильмами

О маньяках, вдохновлявших сценаристов, написано много. Но иногда кино подталкивает зрителей к противоправным поступкам.
10 преступлений, вдохновленных кинофильмами

Искусство подражает жизни, жизнь подражает искусству. О реальных маньяках, вдохновлявших сценаристов на сюжеты хоррор-лент, написано много интересного. Гораздо реже сообщают о случаях, когда деяния киноперсонажей подталкивали зрителей к совершению противоправных поступков. Считается, что игровое кино – это выдумка, сказка, а значит, никому не придет в голову повторять увиденное. Как бы не так! Если современные итальянские мафиози не считают зазорным для себя копировать стиль и повадки выдуманного Дона Корлеоне, то что уж говорить о подростках в поисках развлечений, а тем более о людях «со сдвигом», готовых принять за ролевую модель хоть черта лысого, если он смотрится достаточно круто и стильно.

Например, 24-летний Джеймс Холмс, в 2012 году расстрелявший кинозрителей на премьере нового фильма о Бэтмене, так и заявил: «Джокер – это я». А сколько их еще таких, излишне впечатлительных или мечтающих о мировой славе? Мы вспомнили десяток нашумевших инцидентов, подтверждающих, что нельзя недооценивать силу искусства.

Заводной апельсин (1971)

Сложно переоценить влияние романа Энтони Берджесса и ленты Стэнли Кубрика на поп-культуру: «Заводному апельсину» посвятили свои клипы, песни и даже целые альбомы бесчисленное количество музыкальных групп, цитаты оттуда распиханы по многим кинофильмам. Не приходится удивляться, что анархичный бандит и насильник Алекс стал примером для подражания и среди разного отребья: попытки асоциальных молодых людей копировать поведение героя ленты неоднократно регистрировались после ее релиза в 1971 году. По всему королевству банды подростков регулярно убивали бродяг, резали прохожих, одеваясь в белые костюмы, а в Ланкастере вызвало громкий скандал групповое изнасилование молодой датчанки, участники которого безостановочно напевали мелодию из «Заводного апельсина». В итоге, ознакомившись со статистикой, Кубрик всполошился и приложил все усилия к тому, чтобы его ленту перестали тиражировать в Великобритании. Однако после ее перевыпуска в 2000-м берджессовский герой снова стал вдохновлять неокрепшие умы. Следует заметить, что сам писатель с самого начала был против съемок фильма по его книге, предчувствуя возможные последствия, – но после продажи киноправ он уже не мог никак влиять на процесс.

Комментарии
Комментарии