Людмила Гурченко: почему же крашеная

Гурченко смогла преодолеть забвение, болезни, предательства и даже девяностые.
Людмила Гурченко: почему же крашеная

Легко быть звездой, когда судьба или богатый спонсор благоволит тебе. Намного труднее пробиваться к признанию сквозь неприятие власти и недоверие режиссеров.

1. «Карнавальная ночь»

Впервые страна узнала о Людмиле Гурченко в 1956 году. Настоящей сенсацией кинопроката совершенно неожиданно стала несерьезная «Карнавальная ночь» режиссера-дебютанта Эльдара Рязанова. Продано сорок пять с половиной миллионов билетов, третий на тот момент результат. И самый заметный персонаж на экране – это Леночка Крылова.

Приятная и веселая девушка, которая хочет, чтобы всем в новогоднюю ночь было весело, вопреки попыткам унылого бюрократа-заведующего сделать все правильно. Фильм стал символом хрущевской оттепели и первой попыткой советских властей поговорить с собственным народом по-человечески. А Гурченко моментально превратилась в звезду музыкальных комедий и икону стиля. «Мы — я и она, как говорят, «проснулись знаменитыми». Причем проснулись порознь», — вспоминал Эльдар Рязанов.

Первую главную роль Гурченко у судьбы выбила. Еще в восемнадцать лет ее первый муж, режиссер Василий Ордынский, собирался снимать ее в киноленте «Человек родился», но пробить жену на роль не сумел. Во ВГИКе руководитель курса Герасимов ее одну из всех своих студентов не взял в съемки очередного политзаказа про поднятую целину. Наконец, и в «Карнавальную ночь» она попала не с первого раза: на пробах ее просто зарезали. И вспомнили только тогда, когда выбранная вместо нее девушка не справилась с ролью.

А после фильма слава обрушилась на вчерашнюю простую студентку. Ее узнавали на улицах, концерты собирали аншлаги, за ней ухаживали красавцы-мужчины… Вот только сказки не получилось. Следующий фильм «Девушка с гитарой», уже специально сделанный под Гурченко и откровенно эксплуатирующий образ из «Карнавальной ночи», с треском провалился. В газетах началась непонятная простому зрителю травля, и следующие десять лет сама актриса вспоминать не любила.

2. Раиса Захаровна и другие комедийные роли

Искренняя и по-доброму ироничная комедия про адюльтер в сибирском селе стала вершиной актерской карьеры Гурченко. И, как всегда, не обошлось без подводных камней. Хотя поначалу казалось, что все складывается на удивление удачно. Сниматься у Меньшова, который совсем недавно взял «Оскара»! На роль ее пригласили даже без проб, которые она регулярно проваливала. Ее персонаж, Раиса Захаровна, отсутствовал в пьесе — Гурченко могла создать ее образ практически с нуля. В очередной раз подвела советская власть.

Началась антиалкогольная кампания, а в фильме даже не выпивали, а по-настоящему пили. Ленту чудом не оскопили, вырезав все предосудительные сцены. После длительной осады, цензоры сдались и детище Меньшова, без рекламы и прессы, собрало 44 миллиона зрителей, а реплики героев растаскали на цитаты. И сверкала в нем именно Гурченко. Хотя ее роль не считалась даже главной, но бухгалтерша-разлучница оказалась настолько яркой, что народ в нее буквально влюбился.

Людмила Гурченко специализировалась на том, чтобы вытягивать проходные роли в комедиях. Первая неудача в фильме «Девушка с гитарой» научила ее максимально выкладываться даже там, где другой известный актер откровенно халтурил. Потому зритель и сейчас с удовольствием смотрит детский мюзикл «Мама», сказку «Тень», водевиль «Небесные ласточки», классическую комедию «Соломенная шляпка» и лирическую историю «Любимая женщина механика Гаврилова».

Комментарии
Комментарии