«Кто там» Илая Рота: злые девушки мучают Кеану Ривза

Станислав Зельвенский — о хулиганской притче, в которой добропорядочный архитектор-семьянин жестоко расплачивается за супружескую измену.
«Кто там» Илая Рота: злые девушки мучают Кеану Ривза

Жена и двое детей калифорнийского архитектора Эвана (Кеану Ривз) уехали на выходные к морю. Эвану 43, и, несмотря на творческую профессию и рудиментарные признаки богемы — длинные волосы, которые он упорно отказывается стричь, коллекцию пластинок, запас травы — он добропорядочный мужчина средних лет, сидящий перед монитором в огромном стеклянном доме. В одной из комнат спит французский бульдог по кличке Обезьяна.

Уже за полночь раздается стук в дверь: на улице под проливным дождем стоят две густо накрашенные девицы в мини-юбках, черненькая (Лоренца Иццо, жена режиссера) и беленькая (Ана де Армас). Они ехали на вечеринку, заблудились, телефон не работает — слово за слово, Эван впускает их в дом, выдает им полотенца, наливает им чай, ставит им музыку, вызывает им «Убер», занимается с ними сексом.

За 10 лет, незаметно пролетевших с премьеры «Хостела», Илай Рот так и не придумал ничего столь же дерзкого и новаторского, все больше дружил с крутыми ребятами и в последнее время вернулся к тому, с чего начинал в «Лихорадке», — творческому переосмыслению грайндхауса 1970-х — начала 1980-х. «Кто там», в частности, упражнение в популярном тогда (а впрочем, всегда) поджанре «домашнее вторжение». Это ремейк малоизвестного триллера 1977 года «Смертельная игра», в котором усатого Сеймура Кассела истязали Сондра Лок, тогдашняя подружка Клинта Иствуда, и Коллин Кэмп (здесь она приходит делать Ривзу массаж). Версия Рота довольно близка к оригиналу, хотя и подогнана под реальность фейсбука. И мотивация автора понятна: «Игра» — безобразно снятый, уморительно психоделический копеечный фильм с худшим финалом в истории, но при этом в нем, как говорится, что-то есть. Его вряд ли нужно смотреть, но хочется пересказывать знакомым — как, собственно, и «Кто там».

«Кто там», разумеется, никакой не хоррор — Рот даже не пытается нас пугать, — а сатирическая притча о мужчинах, анархистская карикатура на ментальность среднего класса. Строго говоря, это история про маленькую супружескую измену и ее последствия.

Комментарии
Комментарии