Людмила Гурченко: «актриса — зверь!»

12 ноября Людмиле Гурченко исполнилось бы 80 лет, актриса была строга ко всем, а к себе особенно.
Людмила Гурченко: «актриса — зверь!»

Уже будучи звездой, легендой, Гурченко сетовала, что ничего толком не успела сыграть, что ей надо было родиться в другое время…

Ругались легко

«АиФ» как-то спросил Людмилу Марковну, почему в отличие от многих актрис она никогда не пыталась скрывать свой возраст. Гурченко ответила: «Что скрывать, когда на первой же странице моей книги написано: «Я родилась 12 ноября 1935 года». Скрывать? Глупо. Вообще мне за границей хорошо — там никто не знает, когда вышла «Карнавальная ночь». А здесь…»

А «здесь» её творческая и личная жизнь всегда была темой для обсуждения. Обсуждать было что… Оглушительный взлёт, забвение, травля, шесть мужей, тяжёлые физические и душевные травмы — вся её судьба пронизана драматическими событиями.

О ней при жизни слагали легенды, а уж после смерти тем более.

«Из того, что рассказывают сейчас о Гурченко, из всей этой мемуарной беллетристики можно подумать, что она была идеальным человеком. Нет, это совсем не так. Человеком она была очень непростым, — рассказал «АиФ» Александр Адабашьян, который хорошо знал актрису, неоднократно с ней работал.

— На неё можно было и злиться, и обижаться (что многие и делали). И мы с ней не раз ругались. Но наша ругань была, как правило, связана с работой. Она защищала свои профессиональные интересы, я — свои. Правда, к концу рабочей смены мы об этом забывали. Мирились с такой же лёгкостью, с какой ругались.

Но я всегда отдавал себе отчёт в том, что Гурченко — личность уникальная, редкая, фантастически талантливая!».

Читайте далее: «Аргументы и Факты»

9 ноября на телеканале «Россия 1» стартовал 12-серийный фильм Сергея Алдонина «Людмила Гурченко», посвящённый жизни и творчеству легенды советского кино. АиФ.ru знакомит читателей с интересными подробностями и рассказывает о трудностях, с которыми столкнулась съёмочная команда во время работы над картиной.

Сценарий из жизни

Сама Людмила Гурченко приняла участие в создании сценария к этому фильму. Дело в том, что картина Алдонина основана на автобиографичных книгах актрисы «Моё взрослое детство» (1982), «Аплодисменты» (1987), «Люся, стоп!» (2002), где народная артистка откровенно делилась с читателями своими воспоминаниями. Режиссёр фильма, близко знавший Гурченко, стремился показать актрису не в привычном зрителям экранном образе, а такой, какой её видели только друзья. Его целью было создать не документальное, а красивое художественное произведение.

Фильм «Людмила Гурченко» охватывает полувековой период жизни актрисы — от её рождения в 1935 году до пика актёрской карьеры, который пришёлся на 80-е годы. В это время она снималась в популярной советской мелодраме «Вокзал для двоих» и получила звание «Народная артистка СССР».

В роли Люси…

Актрису на главную роль искали очень долго. Основные трудности заключались в том, что артистки, пытаясь повторить пластику и манеру Гурченко, «скатывались» в пародию. Выход оказался простым — сконцентрироваться исключительно на характере героини. А по итогам бесчисленных проб с тяжёлой актёрской задачей лучше всех справилась звезда фильма «Битва за Севастополь» Юлия Пересильд.

При создании образа Гурченко, в отличие от фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», съёмочная группа решила отказаться от стопроцентного внешнего сходства с главным героем и даже от пластического грима. «Вольное» прочтение образа касается и голоса знаменитой актрисы. Пересильд в сериале поёт в кадре сама, исполняя всеми любимые музыкальные хиты «Пять минут», «Крутится, вертится шар голубой», «Песенка Козы», «Давай закурим», «Эх, Андрюша» и другие композиции.

Читайте далее: «Аргументы и Факты»

Редкие архивные фото Людмилы Гурченко, которыми ее супруг Сергей Сенин поделился с «Антенной» и Woman's Day.

1993 год, кадр из фильма «Люблю».

— Это наша вторая с Люсей совместная работа, — рассказывает Сергей Сенин. — Музыкальная картина была ее давней идеей, а я нашел возможность это осуществить. Снял кино Федор Сергеевич Бондарчук. Люся всегда обращалась к Федору по имени-отчеству. Художниками стали Борис Краснов и Валентин Юдашкин. Оператор — Михаил Мукасей. Телевизионная премьера состоялась в новогоднюю ночь. Это картина — бенефис: песни и монологи.

Людмила Марковна мечтала быть музыкальной киноактрисой. Самая большая ее боль и тоска относительно профессии заключалась в том, что, к сожалению, в нашей стране Люсин музыкальный талант не был востребован. Она спокойно относилась к своим даже лучшим драматическим ролям, считая, что их могли бы сыграть любые другие хорошие актрисы. А вот мюзикл! Это была мечта…

Примерно 1939−1940 год.

— Люся в детском саду в Харькове. «Мой первый жених Семочка», — улыбалась она, глядя на фото. Вот он катает ее на санках.

Примерно 1936 год. С папой Марком Гавриловичем.

— Отец был самым дорогим для нее человеком. Эту фотографию в своей книге «Люся, стоп!» она подписала так: «С ранних лет я внимательно слушала папины наставления».

1953 год. Выпускной.

— Харьковская женская школа № 6. Там сейчас есть класс, который посвящен Людмиле Марковне. В 2013 году в школе (ныне гимназии) открыли мемориальную доску. Перед Люсей (она крайняя справа) сидит Мила Гитштейн, ее ближайшая подруга. Они родились в один день и в один год.

Конец 1950-х. С подругой Милой.

— Это дома в Харькове. Фотография сделана папой Люси. Сейчас Мила живет в Чикаго, но они шли по жизни рядом, всегда поддерживали связь.

Читать далее: Woman's day

Комментарии
Комментарии