Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2

Достойная экранизация романа Сьюзен Коллинз, но не слишком удачное блокбастерное жанровое кино.
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2

Под натиском повстанцев силы Капитолия отступают в город и превращают его в гигантскую ловушку, доверху заполненную автоматическими боевыми системами. Глава повстанцев президент Коин (Джулианна Мур) рассчитывает, что Китнисс (Дженнифер Лоуренс) сыграет в финальном натиске сугубо пропагандистскую роль, но девушка больше не хочет сниматься в рекламных роликах и вдохновлять солдат из безопасного укрытия. Вместе с маленьким отрядом из победителей Игр Китнисс отправляется в самую гущу событий. Она хочет убить президента Сноу (Дональд Сазерленд) в надежде, что это остановит кровопролитие.

Вот и подошел к концу еще один блокбастерный цикл. С первых же сообщений в прессе о том, что Lionsgate финансирует экранизацию трилогии Сьюзен Коллинз, о «Голодных играх» писали как о будущем подростковом мегахите, и сериал не обманул надежды инвесторов. К настоящему времени экранные «Голодные игры» заработали 2,3 миллиарда долларов, и заключительная картина вполне может довести эту сумму до трех миллиардов. Блистательный результат для лент, которые отнюдь не побили рекорды съемочных бюджетов (первые «Голодные игры» обошлись в 78 миллионов долларов, а заключительные – в 125 миллионов) и которые были выстроены не вокруг заслуженной актрисы, а вокруг девушки, только начавшей свою звездную карьеру. Последнее, впрочем, естественно для подросткового кино с юными центральными персонажами, и на момент съемок в первых «Играх» Дженнифер Лоуренс была куда известнее, чем герои «Гарри Поттера» во время блокбастерного дебюта.

Год назад первая часть «Сойки-пересмешницы» донельзя нас разочаровала, но нам было совершенно ясно, что проблема не в повествовании Коллинз, а в разделении экранизации цельной книги на два продолжительных фильма. Фактически первая «Сойка-пересмешница» была затянувшимся прологом, готовящим Китнисс к решению судьбы Панема. И мы ждали, что вторая лента сотрет из нашей памяти все претензии к первой и покажет Китнисс не в бункере, а на поле боя. То есть там, где и положено быть экшен-героине, которая не питает склонности к политическим интригам и которая лучше всего смотрится, когда стреляет из лука.

Комментарии
Комментарии