Обзор кинопремьер недели

Триллер о мучениях Киану Ривза в плену двух нимфеток, кулинарная драма, где Брэдли Купер играет повара как рок-звезду, и комедия, где Билл Мюррей ищет рок-звезд в Афганистане.
Обзор кинопремьер недели

«Кто там» (Knock Knock)
Режиссер — Элай Рот

Это может случиться с каждым, намекает Элай Рот, начиная свой новый садистский триллер с панорамы сонных калифорнийских пригородов, — чтобы затем навести камеру на одну примерную семью: архитектор (Киану Ривз), художница, двое детей-дошкольников. Более того, в мире Рота каждый заслуживает того, что с ним происходит (людей всегда есть за что наказать — режиссер верит в это еще со времен «Хостела») — а случится с оставшимся на выходные в одиночестве семьянином сначала менаж-а-труа с парой заблудившихся нимфеток и затем изощренная психологическая (и не только) пытка в их же исполнении.

«Кто там» нагло, с показным цинизмом загоняет в короткие джинсовые шорты проверенный временем поджанр триллера, посвященный вторжению непрошеных гостей. Причем делает это Рот с таким сладострастием, что слишком увлекается видом сзади — вместо саспенса и тревоги фильм предпочитает дразнить зрителя фальшивым, пластмассовым эротизмом: «Ну, а что, ты бы не согласился?» Издевательский настрой быстро выдыхается — примерно как Киану Ривз, которого можно было бы пожалеть, если бы он не выступал здесь еще и продюсером.

«Рок на Востоке» (Rock the Kasbah)
Режиссер — Барри Левинсон

«Успех Селин Дион и Ники Минаж доказывает, что у Америки нет вкуса», — любит приговаривать музыкальный менеджер Рики Ланц (Билл Мюррей) перед тем, как окончательно напиться и хвастаться тем, что он открыл Мадонну. Судя по тому, как поет самый перспективный из его нынешних клиентов — секретарь по основной профессии (Зоуи Дешанель) — это ему вкус давно отказал. Судя по тому, что за славой он везет девушку в Афганистан (выступать перед солдатами), теперь ему отказал еще и мозг.

Неадекватность персонажа Мюррея, которому на востоке предстоит перевоспитаться посредством встречи с подлинно талантливой местной певицей (бывшей жертвой Талибана, конечно), пережить еще можно. С безмозглостью фильма в целом смириться куда сложнее — как и с тем фактом, что подобным сейчас занимается режиссер «Человека дождя» и «Плутовства» Барри Левинсон. Ветеран лихо бросается на жанровые клише (от проститутки с золотым сердцем до гавайской рубашки на герое Мюррея), но куда менее смело лезет разбираться в афганской жизни — чтобы ее наладить, оказывается, не хватает только шоу «Афганский идол».

Комментарии
Комментарии