Любимица Америки: Дженнифер Лоуренс или Джулия Робертс

Как изменился статус лучшей девушки в Голливуде за два десятилетия.
Любимица Америки: Дженнифер Лоуренс или Джулия Робертс

Одновременно с колоссом, имя которому «Голодные игры», в кинотеатрах с куда меньшей помпой идет «Тайна в их глазах» — голливудский ремейк недавнего оскаровского лауреата из Аргентины. Тем самым судьба невольно столкнула в соседних кинозалах главную любимицу Америки текущего момента Дженнифер Лоуренс и ту, кому этот статус принадлежал 20 лет назад, — играющую в «Тайне» главную роль Джулию Робертс. Time Out пользуется этим совпадением, чтобы понять, как изменился статус лучшей девушки в Голливуде за два десятилетия.

Амплуа: девчонка с нашего двора

Самый короткий путь в любимицы Америки за 20 лет не сильно изменился — мало что очаровывает публику так, как экранное преображение девчонки, похожей на миллион других. И Робертс, и Лоуренс пришли к славе именно этой нехитрой дорожкой. Другое дело, что за 20 лет трансформировался сам подход к изображению «нашего двора».

Робертс во всех своих ранних ролях (например, в преступно забытой «Мистической пицце») представала гадким утенком из рабочего класса, бриллиантом, который отчаянно нуждается в огранке — и приобретает ее, сталкиваясь с реальностью взрослого мира или большого капитала. Глядя на то, как то же амплуа спустя годы примерит выросшая на ферме в Кентукки, кровь с молоком, Лоуренс, трудно не заметить не только усиление феминистского дискурса — там, где Робертс робко позволялось бросать бойфрендов и самой определяться с будущим, Лоуренс творит революцию. Еще больше впечатляет сделанный Голливудом разворот к реализму. Из Робертс с ее гламурной, глянцевой красотой girl next door выходила очень условная. Лоуренс же, напротив, легко представить закупающейся в ближайшем супермаркете, да и вся публичная жизнь актрисы вне экрана показательно народна: от попавших в сеть порноснимков до хронического неумения ходить на каблуках.

Звездная роль: «Красотка» vs «Голодные игры»

В 1990-м для славы достаточно было остроумно и обаятельно выступить современной Золушкой, проституткой с большим сердцем, которой не хватает только настоящего мужчины, чтобы преобразиться в леди. Ту же формулу Робертс будет отрабатывать все 1990-е с небольшими вариациями вроде появления детективной линии в «Деле о пеликанах» или остросюжетной тревоги во «В постели с врагом».

Комментарии
Комментарии