«Каждая новая работа меня пугает»: интервью Майкла Фассбендера

Звезда британского и мирового кино рассказал Антону Долину о том, как он сыграл роль Макбета в новой экранизации шекспировской трагедии.
«Каждая новая работа меня пугает»: интервью Майкла Фассбендера

Что вы испытали, когда вам предложили сыграть Макбета? Роль мечты? Или вы, наоборот, были смущены, испуганы?

Ну, я согласился… но выдержал паузу. Конечно, было жутковато. Материал — почти священный текст, мне предстояло предложить свою интерпретацию пьесы гения! Но как отказаться от такого предложения? Потом всю жизнь кусать локти будешь.

С шекспировским языком было сложно?

К счастью, у нас были ветер и дождь, чтобы забыть об этих сложностях! Конечно, язык — это самое важное, с него работа и начиналась. А потом включается тело. Тогда ты перестаешь думать о том, что произносишь строки Шекспира, они становятся частью тебя, и тебе интереснее разговор не о новом прочтении классики, а о мотивациях конкретного персонажа. Достигаешь состояния почти интимной близости с героем и наблюдаешь за тем, как он постепенно теряет рассудок. Чтобы сыграть такое, необходимо его понять, — и у меня никогда бы не вышло, если бы не режиссер «Макбета» Джастин Курцел. Он пришел к нам с идеей, что поведение Макбета и его жены объясняется посттравматическим синдромом. Мне это раньше и в голову не приходило, но ведь это очевидно! И возникла эта сцена с похоронами их ребенка в самом начале. Помните, там есть фраза, ее произносит леди Макбет на пиру: «Припадок, хоть безвреден он и нам привычен…» То есть они все давно знают, что Макбет не в себе, — вероятно, еще до начала событий пьесы! Я сразу себе представил ветерана Вьетнама, Ирака или Афганистана — думаю, узнать такого персонажа сможет любой, даже молодой зритель. В итоге мне показалось, что у нас получилось кино для тинейджеров — для пятнадцатилетних, к примеру. Они все поймут, им точно не будет скучно. Во всяком случае, я на это надеюсь… не хочу показаться высокомерным.

В вашей фильмографии — фильмы Стива МакКуина, Ридли Скотта, Квентина Тарантино, Дэвида Кроненберга… Что заставило вас довериться молодому режиссеру, еще и из Австралии, в таком тонком вопросе, как экранизация Шекспира?

Джастин потрясающий. Его дебютный фильм «Снежный город» я увидел в кинотеатре в Лондоне — и вышел из зала, буквально потеряв дар речи.

Комментарии
Комментарии