«Он - дракон»

Превосходное российское романтическое фэнтези, выдающееся даже по голливудским меркам.
«Он - дракон»

С давних времен в северном городе был страшный обычай. Время от времени горожане выводили в залив лодки с молодыми красавицами, чтобы прилетающие драконы выбирали из них себе жертвы. Но однажды нашелся богатырь, который отомстил дракону за смерть своей возлюбленной. С тех пор драконы больше не прилетали, и жуткий обычай превратился в мирный свадебный обряд, в котором роль дракона исполнял жених девушки. Когда пришло время выдать замуж княжну Мирославу (Мария Поезжаева), ее суженый, приходящийся внуком драконоборцу, приказал горожанам в честь подвига его деда спеть ритуальную песню, которой некогда призывали дракона. И внезапно, к всеобщему ужасу, дракон прилетел и унес девушку в свое логово на океанском острове. Вскоре после этого Мирослава осознала, что дракон может принимать человеческий облик и что в его душе борются человеческая доброта и драконья кровожадность.

Рассуждая о проблемах российского кино, некоторые публичные фигуры говорят, что отечественным кинематографистам не следует соревноваться с голливудцами. Мол, американских бюджетов у нас никогда не будет, а без них российских «Мстителей» или «Трансформеров» не снять. Так что вместо блокбастеров в России нужно снимать комедии для публики попроще, драмы для зрителей посложней и военное кино для патриотического воспитания.

План неплохой, но разве в Америке не снимаются успешные среднебюджетные ленты, с которыми россияне вполне могут конкурировать? Взять, например, «Сумерки». Разве у нас нельзя снять нечто подобное или даже лучше? Можно. И именно такое кино снял дебютант Индар Джендубаев (бывший второй режиссер Тимура Бекмамбетова) по мотивам романа Марии и Сергея Дяченко «Ритуал». Его романтическое фэнтези об отношениях обычной девушки и «опасного» юноши с волшебными способностями напрямую конкурирует с «Сумерками». И оно кроет их, как Сибирь Бельгию.

В отличие от «Сумерек», где вампирские романтические страсти разворачиваются на фоне банальнейшей провинциальной Америки, «Он – дракон» с первых же кадров создает на экране поразительно красивую альтернативную Древнюю Русь, одновременно узнаваемую и удивительную.

Комментарии
Комментарии