Все экранизации «Тихого Дона»

Новая экранизация легендарного романа «Тихий Дон» приурочена к 110-летию со дня рождения Михаила Шолохова.
Все экранизации «Тихого Дона»

Новая экранизация легендарного романа «Тихий Дон» приурочена к 110-летию со дня рождения Михаила Шолохова. Съемки телесериала проходили на юге страны, в Ростовской области — на родине Шолохова. Именно здесь и разворачивались события, описанные в романе. Мы решили вспомнить, когда, где и кто снимал другие экранизации «Тихого Дона», и разобраться, почему они неизменно имели грандиозный успех.

«Тихий Дон» (1930)

Режиссеры: Ольга Преображенская и Иван Правов, которые в 1933 году считались наиболее кассовыми режиссерами «Мосфильма».

В ролях: Николай Подгорный, Андрей Абрикосов, Эмма Цесарская и другие.

Первая экранизация «Тихого Дона» вышла в свет всего примерно через три года после написания Шолоховым своей знаменитой эпопеи. Именно поэтому в фильме так достоверно переданы детали быта того времени: и одежда, и предметы утвари, и обычаи, и особенности повседневной жизни, и внутренняя обстановка домов.

Роль Пантелея Мелехова в фильме сыграл Николай Подгорный, Григория Мелехова — Андрей Абрикосов, а Аксинью — Эмма Цесарская. Эти работы принесли им всенародную славу и любовь. А сам фильм и сегодня, по признанию многих зрителей, остается лучшей экранизацией произведения Шолохова.

«Тихий Дон» (1957)

Режиссер: Сергей Герасимов, народный артист СССР, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий, Государственной премии СССР.

В ролях: Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко и другие.

Трехсерийный фильм точно передает атмосферу книги. Батальные сцены картины и сегодня будоражат воображение искушенных зрителей. Не оставляет никого равнодушным и игра актеров, которые действительно прожили свои роли. Картину по праву можно считать шедевром советского кинематографа, ведь она удостоилась не только восторженных отзывов кинокритиков, но и завоевала любовь зрителей. По выходу на экраны в 1957 году эпопея «Тихий Дон» стала абсолютным лидером отечественного проката, собрав в кинозалах почти 47 миллионов зрителей и заняв 45-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.

Комментарии
Комментарии