7 потрясающих киносцен, снятых без монтажных склеек

Кто-то считает это пижонством, а кто-то высшим пилотажем — снимать эпизод одним куском, без монтажных склеек. К тому же обычный зритель зачастую этого даже не замечает — так к чему же выпендриваться?
7 потрясающих киносцен, снятых без монтажных склеек

Миллионы в самых разнообразных валютах, недели разработки, подготовки и репетиций, а все ради того, чтобы герой с пистолетом пробежался по коридорам одним кадром, ни разу не поскользнувшись на банановой кожуре. Не каждый режиссер отважится на такую работу, которая опасна и трудна и на первый взгляд как будто не видна.

Надо сказать, что в былые времена безмонтажные эпизоды были прерогативой работников фестивального арт-хауса. В экшен-кино подобная манера перекочевала лишь недавно, когда технический прогресс стал позволять такого рода виртуозные выкрутасы.

И уже в нашем веке стали появляться целые фильмы, снятые подобным образом. В первую очередь вспоминается цельнокусковой «Русский ковчег» Александра Сокурова и «Бердмэн» Алехандро Иньярриту, в котором лишь небольшой фрагмент пережил склейку. Помянув их добрым словом, мы сразу переходим к эпизодам покороче, потому что их тебе можно посмотреть от начала до конца, не отходя от компьютера.

Веревка

Rope, 1948, США, режиссер Альфред Хичкок

В первом цветном фильме Хичкока аж десяток непрерывных сегментов до десяти минут каждый. Без сомнения, Хичкок с радостью снял бы так и весь фильм, но в 1948 году он нигде не мог купить цифровую кинокамеру, а рулон пленки далеко не бесконечен. Собственно, в это ограничение упирались все операторы до начала цифровой эпохи.

Олдбой

Oldeuboi, 2003, Корея Южная

Две с половиной минуты шика с мордобоем и поножовщиной — не оторваться. После «Олдбоя» многие авторы осознали силу безмонтажных единоборств, и, например, во втором «Рейде» этот прием используется крайне активно для нагнетания адреналина.

Круто сваренные

Lat sau san taam, 1992, Гонконг, режиссер Джон Ву

А вот примерно то же самое — бесшовные разборки в узком коридоре, но только средствами огнестрела. И десятилетием раньше. Классический боевик Джона Ву с незабываемой, даже чересчур незабываемой перестрелкой нон-стоп. Фактически ты видишь первый 3D-шутер кинематографа!

Дитя человеческое

Children of Men, 2006, США/Великобритания, режиссер Альфонсо Куарон

Очень непростой технически эпизод, для создания которого пришлось превратить автомобиль в дичайшую конструкцию с движущимися креслами и надстройками для оператора, камер и ассистентов. Все это ради четырех минут фильма!

Комментарии
Комментарии