Все фильмы Стивена Спилберга от худшего к лучшему

Стивен Спилберг создал больше легендарных образов, чем любой другой режиссер планеты.
Все фильмы Стивена Спилберга от худшего к лучшему

От акул до динозавров, от иммигрантов до пришельцев, от археологов до нацистов — Стивен Спилберг создал больше легендарных образов, чем любой другой режиссер планеты. Взлеты и падения режиссера — как и новый «Шпионский мост» — в рейтинге Time Out.

28. «Терминал» (The Terminal), 2004

Спилберг снимал плохие фильмы и до «Терминала», но в каждом из них иногда вспыхивала его старая магия: ослепительный кадр, обаятельный персонаж, грандиозная сцена. Не в «Терминале». Эту очень условно правдоподобную рыхлую и беззубую мелодраму о бедолаге (конечно, Том Хэнкс), который застрял в аэропорту JFK, мог снять кто угодно.

27. «Боевой конь» (War Horse), 2011

Церетелевский по размаху памятник худшим из спилберговских наваждений, эта банальная экранизация романа Майкла Морпурго уступает в изобретательности даже театральной постановке, которая вышла несколькими годами раньше. «Боевой конь» слишком буквален — это раздутая сага о лошади, которая, представьте себе, идет на войну (Первую мировую, если на то пошло). Спилберг на автопилоте.

26. «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (The Lost World: Jurassic Park), 1997

Идея снять сиквел «Парка Юрского периода» имела смысл не только коммерческий — из концепта «динозавры топчут людей» еще много чего можно было выжать. Проблемы начались, когда Спилберг отказался от верности духу оригинала и решил адаптировать слабый роман-продолжение Майкла Крайтона. Центральная мысль истории — есть еще один остров! — сомнительна, а погоня вместо нормального сюжета быстро утомляет. Но этот фильм стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть одну великую сцену — в ней фигурируют молодая Джулианна Мур, треснувшее окно и пара разозленных тиранозавров.

25. «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (Indiana Jones and the Kingdom of Crystal Skull), 2008

20 лет спустя Харрисон Форд снял хлыст с гвоздя ради сиквела, который не получился ни замечательным, ни ужасным — зато в нем есть сногсшибательная сцена с взрывом ядерной бомбы. В целом же «Королевство» стало необязательным отступлением от оригинальной трилогии: союз старомодных достоинств Инди и пятидесятнической фантастики с абсурдно сумасшедшим финалом выглядит противоестественно.

Комментарии
Комментарии