Любовь, которую не принял Голливуд

Шел 1949 год, и в Голливуде блистала актриса шведского происхождения Ингрид Бергман.
Любовь, которую не принял Голливуд

Она уже успела получить первый Оскар за лучшую женскую роль и запомниться всей Америке сценой прощания в фильме «Касабланка». Ее называли «первой леди Голливуда», намекая, что в Голливуде если кого и называть «леди», то именно ее.

Ингрид считалась воплощением чистоты и добродетели: у нее был муж — дантист Петер Линдстром и дочка Пия. Выглядело все очень пристойно, правда с тех пор как карьера актрисы пошла в гору, отношения с мужем стали ухудшаться. Они были скорее партнерами по бизнесу: он просто вел ее финансовые дела.

Знакомство

Однажды в маленьком кинотеатре она смотрела фильм «Рим – открытый город». Фильм так потряс актрису, что она стала искать другие картины итальянского режиссера — Роберто Росселини. Но в Америке тех лет европейское кино было не слишком популярно. Так что можно сказать, Ингрид очень повезло попасть на еще один его фильм — «Земляк». С этого момента она утвердилась во мнении, что Роберто Росселини — самый выдающийся режиссер из всех ей известных.

Он снимал жесткие, бескомпромиссные неореалистические фильмы, и актриса считала, что обязана работать с ним. Она сама предложила ему сотрудничество, написав письмо: «Дорогой мистер Росселлини! Я видела ваши фильмы «Рим, открытый город» и «Земляк», и они мне очень понравились. Если вам нужна шведская актриса, которая очень хорошо говорит по-английски и еще не забыла свой немецкий, которая неважно говорит по-французски, а по-итальянски знает только «ti amo» («я тебя люблю» — прим.ред.), я готова приехать и сняться в вашем фильме».

Росселини написал для нее сценарий нового фильма «Стромболи» и уже в следующем году она поехала в Италию работать с гениальным режиссером. После окончания съемок, Ингрид написала мужу: «Хотела бы попросить у тебя прощения, но это звучит смешно. Ну, как ты можешь мне простить, что я хочу остаться с Роберто? Я вовсе не собиралась влюбляться в него и оставаться в Италии. Но — случилось. И что здесь можно изменить?».

Комментарии
Комментарии